Порядок возмещения расходов фсс

Содержание

Перечень документов для выделения (возмещения) средств

Порядок возмещения расходов фсс

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) СРЕДСТВ

Филиалы Отделения Фонда выделяют страхователям средства на возмещение  расходов по обязательному социальному страхованию при  предоставлении следующих документов:

1. Письменное заявление страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения;

2.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), и (или) отчет по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования РФ отдельными категориями страхователей (форма 4а-ФСС), за расчетный (отчетный) период или промежуточный –  при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения за периоды, истекшие до 1 января 2017 года

2 (1). Справка-расчет – представляется при обращении за выделением средств за периоды начиная с 1 января 2017 года.

При выделении средств филиалы Отделения Фонда проводят камеральную проверку представленных документов.

Для проведения камеральной проверки предоставляются заверенные страхователем копии документов, подтверждающие обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию:

Пособие по временной нетрудоспособности,   по беременности и родам:

– документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);

– листок нетрудоспособности, оформленный в установленном порядке;

– расчет размера пособия;

– заявление сотрудницы  о предоставлении отпуска по беременности и родам;

– приказ организации о предоставлении отпуска по беременности и родам;

– справка медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель). 

Единовременное пособие при рождении ребенка:

-документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);

– заявление о назначении пособия;

– справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС;

– справка с места работы (учебы) другого родителя о том, что пособие не назначалось; в случае, если другой родитель не работает (не учится, не служит) справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери (отца) ребенка о неполучении им единовременного пособия при рождении ребенка.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком:

– документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);

– заявление о назначении пособия;

– приказ организации о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

– копия свидетельства о рождении ребенка, за которым осуществляется уход;

– копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка;

– справка с места работы (учебы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный  отпуск и не получает пособия, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит), – справка из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

– расчет размера пособия.

Пособие на погребение:

– документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и умершим (трудовая книжка или трудовой договор);

– заявление от родственника о выплате пособия;

– справка о смерти, выданная органами ЗАГС.

Оплата дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами  и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет:

-документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и получателем пособия (трудовая книжка);

– заявление о предоставлении дополнительных выходных дней;

-справка органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении;

– документ, подтверждающий установление инвалидности у ребенка;

– приказ организации о предоставлении дополнительных выходных дней;

-справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использовались или использованы частично;

– расчет среднедневной заработной платы.

– документ, подтверждающий установление инвалидности у ребенка;

– приказ организации о предоставлении дополнительных выходных дней;

-справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использовались или использованы частично;

– расчет среднедневной заработной платы.

Внимание! Перечень не является исчерпывающим. При рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения филиал Отделения Фонда вправе затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы, которые страхователь может представить по собственной инициативе в целях сокращения сроков проведения проверки.

Выделение средств страхователям-работодателям осуществляется по решению руководителя или заместителя руководителя филиала Отделения Фонда в десятидневный срок после представления страхователем всех необходимых документов и проведения проверки.

Источник: https://r77.fss.ru/112412/103292/115948/index.shtml

Возмещение расходов ФСС

Порядок возмещения расходов фсс

Возврат, зачет, выделение средств — все это формы возмещения расходов на ФСС. Работодатели, которые потратили свои деньги на социальные платежи, имеют полное право компенсировать затраты.

Сделать это можно, обратившись в территориальный Фонд социального страхования. Способ возмещения расходов также выбирает сам работодатель.

Порядок возмещения довольно простой — страхователю нужно подготовить заявление, произвести расчет затрат, подлежащих компенсации, и собрать сопроводительные документы.

Но даже в такой простой схеме возникают проблемы. Самая распространенная — неверный расчет самих пособий и возмещаемых расходов. Это механическая ошибка, которую легко исправить и вновь обратиться в ФСС за возмещением.

Если же фонд отказывает в компенсации затрат из-за неверно оформленных документов или необоснованности страхового случая, страхователю придется доказывать свою правоту.

Здесь потребуется мощная правовая поддержка — опытный юрист по социальным выплатам и компенсациям будет полезен не только для подготовки обращения в ФСС, но и для дальнейшего разбирательства с органом социального страхования.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 22 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Как возместить расходы в ФСС

Относительно расходов на соцнужды работодатель является страхователем. Организации перечисляют пособия по временной нетрудоспособности и материнству, после чего Фонд социального страхования компенсирует эти расходы.

Сам процесс возмещения устроен так: предприятие выступает посредником между органами соцстраха и своими работниками, оплачивая страховые случаи. В конце месяца страхователь рассчитывает страховые взносы и перечисляет их в Федеральную налоговую службу.

Если в течение отчетного периода (того же месяца) были произведены расходы на пособия по временной нетрудоспособности и материнству, организация уменьшает ежемесячный платеж на величину этих затрат (ч. 2 ст. 431 НК РФ).

По итогам квартала/полугодия/года проводится сверка — выявляются задолженности и переплаты. Перерасход подлежит возмещению.

Что же такое в данном случае перерасход? Это превышение фактически произведенных издержек на пособия сотрудникам над итоговыми начислениями. Эта сумма требует возмещения, которое проводится или в формате зачета переплаты в счет будущих периодов, или же в виде возврата реальных денег страхователю (ст. 4.6 255-ФЗ от 29.12.2006).

В чем состоит главная сложность? В порядке возмещения. Ранее все операции проводились через ФСС — и уплата взносов, и возмещение расходов, и отчетность. С 2017 года оплата и отчеты идут через Федеральную налоговую службу, а компенсации продолжает контролировать соцстрах. При этом прямой возврат денег также осуществляет ФНС.

Обобщенный порядок взаиморасчетов выглядит так:

  1. Страхователь направляет в ФСС заявление о возмещении расходов.
  2. Соцстрах изучает документы, параллельно запрашивая у ФНС сведения о долгах и переплатах страхователя.
  3. Страховой орган принимает решение о компенсации и направляет уведомление страхователю.
  4. Соцстрах информирует ФНС о необходимости перечисления компенсации страхователю.
  5. ФНС переводит на расчетный счет страхователя указанную сумму.

Получается, что решение о выделении средств принимает соцстрах, а компенсацию выплачивает налоговая инспекция. Если страхователь хочет, чтобы контролирующие органы приняли положительное решение и возместили все расходы на пособия, он должен предоставить только достоверные сведения, корректные расчеты и полноценные обоснования.

Что нужно подготовить для возмещения затрат в ФСС

Возмещение пройдет, только если работодатель предоставит в территориальный Фонд социального страхования полный пакет документов-оснований.

Главные бланки — это заявление о выделении средств (компенсации, возмещении), справка-расчет и расшифровка расходов. Все формы рекомендованы. Если у страхователя есть необходимость, он может доработать регистры под свою компанию, предоставив пояснения в ФСС.

Справка-расчет и расшифровка расходов — это аналоги таблиц 1 и 2 из предыдущей формы отчета 4-ФСС. В справочном материале (аналогичном таблице 1), который готовят для целей возмещения расходов, указывают:

  • общую величину долга на начало и конец отчетного периода (месяца, квартала, полугодия);
  • итоговую сумму начисленных страховых взносов;
  • дополнительные начисления;
  • не принятые к возмещению расходы;
  • средства, потраченные на нужды соцобеспечения.

И это далеко не все, что можно указать в справке. Еще раз повторимся — форма не унифицирована, и если у вас есть потребность включить информацию, связанную с отраслевой спецификой, включайте и обосновывайте изменения бланка.

Расшифровка расходов (аналогичная таблице 2) представляет собой полную детализацию всех страховых затрат работодателя. Это важный нюанс — многие по ошибке включают в расшифровку только те расходы, которые планируют компенсировать.

Заявление на выделение средств — это прямое обращение к страховому органу. Суть заявления — возмещение расходов, поэтому в тексте указываем все сопутствующие сведения.

Прописываем полное наименование страхователя, причину обращения, сумму затрат к возмещению и реквизиты для перечисления денег.

Последняя составляющая обращения за компенсацией расходов — это сопроводительная документация. Страхователь должен обосновать издержки на соцобеспечение своих сотрудников, поэтому предоставить придется все бланки, подтверждающие произведенные платежи. Вот что потребует у вас ФСС:

  1. Временная нетрудоспособность: трудовая книжка или трудовое соглашение с сотрудником, больничный лист, расчет компенсации.
  2. Беременность и роды: трудовая книжка или соглашение, больничный лист из женской консультации, расчет пособия, справка о постановке на учет в ранние сроки беременности, заявление и приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам.
  3. Единовременное пособие при рождении ребенка: трудовая книжка или соглашение, справка из ЗАГСа о рождении ребенка, заявление о компенсации, справка от второго супруга о том, что его работодатель не платил аналогичное пособие.
  4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет: трудовая книжка или соглашение, расчет выплаты, свидетельство о рождении, справка от второго супруга о том, что его работодатель не платил аналогичное пособие.
  5. Соцпособие (погребение): трудовая книжка или соглашение, справка из ЗАГСа, заявление.

Страхователь может компенсировать и оплату дополнительных выходных дней одному из родителей, если ему потребовался уход за детьми-инвалидами, не достигшими совершеннолетия.

Перечень ситуаций для возмещения расходов закрыт. Это значит, что никаких других оснований для компенсации у ФСС не предусмотрено.

Специалисты соцстраха изучают документы и выносят положительный или отрицательный вердикт. При утвердительном решении расходы страхователя возмещаются в течение десяти дней.

Нередки и встречные проверки на поданные заявления — сотрудники ФСС инициируют выездной или камеральный контроль в случае необоснованности или неполноты представленных сведений. В таких ситуациях возмещение перечисляется уже после окончания проверочных мероприятий и исправления всех ошибок.

Источники:

О порядке исчисления и уплаты страховых взносов

О порядке финансового обеспечения расходов страхователей

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/vozmeshchenie-rashodov-v-fss/

Приказ Фонда социального страхования РФ от 14 мая 2019 г. № 252 “Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая”

Порядок возмещения расходов фсс

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 31, ст.

 4858), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.

N 373 “О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) приказываю:

утвердить прилагаемый Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Председатель Фонда А.С. Кигим

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2019 г.

Регистрационный № 56168

Утвержденприказом Фонда социального страхованияРоссийской Федерации

от 14 мая 2019 г. N 252

Предмет регулирования регламента

1.

Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая (далее – государственная услуга, Регламент), за исключением оплаты дополнительных расходов на медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь) застрахованному, осуществляемую на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – территориальные органы Фонда, Фонд) в процессе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между территориальными органами Фонда и их должностными лицами, порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявители) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г.

N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” 1 являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), подлежащие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, получившие повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденное в соответствии с законодательством Российской Федерации и повлекшее утрату профессиональной трудоспособности, в том числе:

——————————

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2018, N 11, ст. 1591.

——————————

физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем – юридическим лицом любой организационно-правовой формы (в том числе иностранной организацией, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающей граждан Российской Федерации) либо физическим лицом, нанимающим лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем, в части получения ими результатов предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктами “а” и “г” пункта 10 настоящего Регламента;

физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Заявители могут участвовать в правоотношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее – представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) (www.fss.

ru) (далее – официальный сайт Фонда), в Федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (www.gosuslugi.

ru) (далее – Единый портал), официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети “Интернет”, на информационных стендах, размещаемых в помещениях территориальных органов Фонда и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии государственной услуги в соглашениях о взаимодействии, заключенных между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и территориальными органами Фонда, предоставляющими государственные услуги (далее – многофункциональные центры, соглашения о взаимодействии), а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.

5. На информационных стендах территориальных органов Фонда и многофункциональных центров в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда, на Едином портале размещается текст Регламента или информация из него, содержащая следующее:

а) время приема заявителей;

б) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

в) порядок получения государственной услуги;

г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

е) круг заявителей;

ж) срок предоставления государственной услуги;

з) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

и) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

к) право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;

л) формы заявлений, используемые при предоставлении услуги, и образцы их заполнения;

м) сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг.

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – федеральный реестр), предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

7.

Справочная информация (место нахождения, адрес официального сайта, электронной почты, справочные телефоны и график работы Фонда, территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги) размещена на официальном сайте Фонда, официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети “Интернет”, в федеральном реестре и на Едином портале.

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

9. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда по месту нахождения личного (учетного) дела пострадавшего.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 2.

——————————

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 5, ст. 390.

——————————

Описание результата предоставления государственной услуги

10.

Результатом предоставления государственной услуги является оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией заявителя, при наличии прямых последствий страхового случая в зависимости от видов реабилитации, необходимых заявителю в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (далее – программа реабилитации пострадавшего), форма которой предусмотрена приложением N 2 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 “Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания” 3:

——————————

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72722712/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.