Порядок рассмотрения заявлений

59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ: сроки ответа и ответственность за них, права заявителя и анонимки

Порядок рассмотрения заявлений

Порядок рассмотрения письменных обращений физических или юридических лиц, поданных лично или письменно в органы государственной власти любого уровня, закреплен Федеральным Законом РФ № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации: описание закона и его структура

Федеральный Закон № 59 – ФЗ распространяется на все органы государственной власти и гос. организации, действующие на территории страны. На основании положения этого акта, каждая гос. организация ведет свое делопроизводство по приему обращений и заявлений физических лиц РФ, их объединений, а также юридических лиц.

Нормативный документ состоит из 18 статей, посвященным:

  1. Перечню прав лиц, которые обращаются в компетентные органы;
  2. Порядку и срокам рассмотрения поступивших заявлений;
  3. Требованиям, предъявляемым к порядку заполнения обращений;
  4. Правилам уведомления заявителей о процедуре рассмотрения направленных ими заявлений;
  5. Правилам проведения личных приемов в гос. органах руководителями или иными лицами, их замещающими;
  6. Порядку организации контроля за соблюдением должностными лицами правил рассмотрения, поступивших бумаг;
  7. Мерам ответственности, которые применяются в случае нарушения требований закона в процессе рассмотрения заявлений;
  8. Порядку возмещения расходов, возникших в связи с невыполнением требований, установленных законом.

Права заявителя – гражданина

Федеральный нормативный акт, представляет заявителям следующий перечень прав:

  • Представлять дополнительные сведений, помимо тех, которые были отражены в обращении;
  • Истребовать сведения из государственных органов власти;
  • Ознакомится с информацией, которая касается вопроса, изложенного в бумаге, когда эта информация не охраняется федеральным законодательством страны;
  • Получать письменные ответы на поданные обращения;
  • Быть уведомленными должностными лицами о продлении периода рассмотрения поданного обращения или перенаправления его в другой орган, обладающий компетенцией по рассмотрению поданного заявления;
  • Обратиться с жалобой на действия или бездействия должностных лиц, уполномоченных на работу с вашим запросом;
  • Обратиться с заявлением о прекращении процесса рассмотрения ранее поданного обращения в орган власти или организацию.

Какие сроки установлены законом для рассмотрения обращений

Законом предусмотрено, что поступившие заявления или обращения граждан обязано рассмотреть в следующие сроки:

  1. Не более 30 дней со дня осуществления регистрации поступившего обращения, когда таковое подано в организацию, обладающую компетенцией по рассмотрению указанных в бумаге вопросов;
  2. Не более 20 дней, когда поступившее обращение касается нарушения положений миграционного законодательства РФ и подано оно высшему должностному лицу органа исполнительной власти;
  3. Не более 60 дней, когда в процессе рассмотрения поступившего заявления у должностного лица возникает необходимость получения дополнительных данных из других государственных структур.

Обратите внимание на то, что при наличии объективных причин для увеличения срока рассмотрения заявления до 60 дней, чиновник обязан направить заявителю уведомление  о продлении периода рассмотрения заявления.

Стоит отметить, что сроки начинают течь с момента регистрации обращения и присвоения ему соответствующего номера.

Электронное обращение по закону

Действующая редакция закона предусматривает обязательное рассмотрение не только какого-либо обращения направленного в письменном виде почтой, или озвученного на личном приеме, но и поданного в электронном виде.

Ответ на таковое направляет заявителю по указанному обратившимся адресу электронной почты, в течение установленного для рассмотрения периода времени.

Ответы в соответствии с законом о работе с письменными обращениями граждан

Государственные структуры или органы местного самоуправления в лице должностных лиц, должны рассматривать, поступившие письма от заявителей объективно, всесторонне и своевременно.

При необходимости должностное лицо запрашивает у органов государственной власти требуемую для предоставления ответа, информацию.

Такую информацию орган обязан предоставить не позднее 15 дней с момента получения запроса.

Ответ дается, как правило, письменно. Подписывается оно либо руководителем государственной структуры или органа местного самоуправления, либо уполномоченным на то должностным лицом.

Направляется ответ письмом, по адресу, указанному заявителем в своем обращении.

Как ранее уже было сказано, когда таковое приходит в форме электронного документа и в нем указана просьба о направлении ответа в такой же форме, то ответ, направляет по адресу электронной почты, указанной заявителем.

Когда обращение заявлено на личном приеме, то ответ, может быть дан в устной форме, при наличии согласия со стороны заявителя и отсутствия необходимости проверки дополнительных сведений.

Рассматриваются ли анонимки по закону

Нормативный акт закрепляет обязательный перечень требований к обращениям, подаваемым в государственный орган.

В обращении подлежит отражению следующий перечень информации:

  1. Сведения о заявителе (его ФИО, а также контактная информация);
  2. Вопрос, жалоба или предложение, которое подлежит рассмотрению;
  3. Дата составления и подпись заявителя.

Когда обращение подается в электронной форме, то в нем следует указать:

  1. Персональные сведения лица, направляющего данный запрос;
  2. Форму ответа, в которой стоит предоставить решение, принятое органом (электронная или бумажная);
  3. Электронный адрес заявителя.

Пункт 1 ст. 11 ФЗ предусматривает, что без указания персональной информации о заявителе, обращения никак не обрабатываются и ответ соответственно на него не дается, это означает, что анонимки посылать не стоит, если лицо заинтересовать в получении ответа на свое заявление.

Исключением из этого правила являются анонимки, в которых содержится информация о готовящемся или уже совершенном преступлении.

Источник: https://rusfz.ru/59-fz-o-poryadke-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan-rf-sroki-otveta-otvetstvennost

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Порядок рассмотрения заявлений

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») – основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.
 

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. 

Значение установленных сроков заключается в том, что они:

– устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
– способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.

По общему правилу, – государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и других отраслей права.  

Подробнее об этом здесь.

Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! 

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

Подробнее о сроке, а точнее – о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). 

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки. 

в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки. 
в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​Без учета почтовой доставки. 

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​ 

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/3/24/o_srokah_rassmotreniya_pismennogo_obrascheniya_grazhdan

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.