Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1088

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1088
“Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов”

9 июня 2014 г., 27 июля 2019 г.

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения совместных конкурсов и аукционов.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 631 “Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44, ст. 4602);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г.

N 647 “О внесении изменений в Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42, ст. 5048).

3.

 Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением пункта 4 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев

Москва

28 ноября 2013 г.

N 1088

Правилапроведения совместных конкурсов и аукционов

(утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1088)

9 июня 2014 г., 27 июля 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.

2. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

3.

 Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее соответственно – заказчики, Федеральный закон), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее – соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее – документация).

При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в части 2 статьи 25 Федерального закона.

4. После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее – организатор).

5. Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.

6. В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:

а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;

Подпункт “б” изменен с 7 августа 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

См. предыдущую редакцию

б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом.

Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, начальных цен единиц товара, работы, услуги каждого заказчика;

в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;

г) предоставляет разъяснения положений документации;

д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях;

з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным законом, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.

Во исполнение нового Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд установлен порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.

Если у 2 и более заказчиков есть потребность в одних и тех же товарах, работах, услугах, они вправе провести совместные конкурсы или аукционы.

Для этого заказчики заключают между собой специальное соглашение. Это нужно сделать до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.

После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона.

Прописаны полномочия названного организатора. Так, он утверждает состав комиссии по осуществлению закупок. Предоставляет документацию заинтересованным лицам и разъясняет ее положения. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, необходимые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме цен.

Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

Если совместный конкурс или аукцион признан несостоявшимся, решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается заказчиками самостоятельно.

Прежнее положение о проведении совместных торгов признано утратившим силу.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением требования о включении в план-график сведений о наименовании организатора. Оно применяется с 1 января 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1088 “Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов”

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением пункта 4 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 января 2015 г.

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 49 (часть VII) ст. 6431

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г. и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 9 июня 2014 г. N 533

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник: https://base.garant.ru/70522254/

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения совместных конкурсов и аукционов. 2.

Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г.

N 631 “Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44, ст.

4602); постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г.

N 647 “О внесении изменений в Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42, ст. 5048). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением пункта 4 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев


 Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/, 02.12.2013.

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения совместных конкурсов и аукционов. 2. При наличии у 2 и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. 3.

Для проведения совместного конкурса или аукциона заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее – соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее – документация).

Соглашение содержит информацию, указанную в части 2 статьи 25 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон). 4.

После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее – организатор). 5.

Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов. 6.

В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор: а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением; б) размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика; в) предоставляет документацию заинтересованным лицам; г) предоставляет разъяснения положений документации; д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию; е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях; з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением. 7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион. 8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным законом, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом. 

Источник: https://rg.ru/2013/12/02/konkurs-site-dok.html

Совместные конкурсы и аукционы – правила проведения

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов

Совместные конкурсы и аукционы вправе организовывать заказчики, осуществляющие закупку одних и тех же товаров, работ или услуг.

В ст. 25 44-ФЗ подробно сказано о таком виде закупок, как совместные конкурсы и аукционы.

А Постановление Правительства РФ от 28.11.13 № 1088 утверждает организацию и порядок их проведения.

Действие 44 Федерального Закона направлено на оптимизацию самого процесса приобретения товаров, работ или услуг для нужд бюджетных учреждений, с целью экономии как финансовых, так и трудовых ресурсов.

В некоторых случаях использование совместных закупок обеспечивает максимальную выгоду. В рамках 44-ФЗ заказчики имеют право организовывать такие конкурсы и аукционы в случае, если 2 или более заказчика нуждаются в одинаковых товарах работах и услугах, в любых объемах.

Федеральный закон ”О контрактной системе в сфере закупок…” предусматривает два варианта организации торгов с несколькими заказчиками:

  1. В соответствии со ст. 26 44-ФЗ — организация централизованных закупок.

  2. В соответствии со ст. 25 44-ФЗ — проведение совместных конкурсов и аукционов.

Главным отличием этих методов является то, что в случае централизованных закупок в качестве организатора выступает Уполномоченный орган, а при совместных конкурсах и аукционах организатором имеет право также выступить один из заказчиков.

Например, если назначен Уполномоченный орган он и проводит закупки для каждого заказчика отдельно (централизовано), то он и будет выступать организатором закупок.

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Сразу стоит сказать, что проведение таких закупок не является обязательным и заказчики организуют их только по собственному усмотрению. Как уже говорилось выше, правила проведения совместных закупок утверждены в Постановлении Правительства № 1088.

В случае, если у нескольких заказчиков возникают одинаковые потребности, они имеют право заключить соглашение о проведении совместного аукциона или конкурса.

Проведение совместных закупок по 44-ФЗ

В соглашении, которое заключают заказчики, прописываются права и обязанности сторон. А также выбирается организатор, т.е. один из них или Уполномоченный орган, которому передается часть полномочий.

Соглашение должно содержать информацию, установленную п. 2 ст. 25 44-ФЗ:

  1. информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

  2. данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

  3. НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

  4. права и обязанности каждой из сторон соглашения;

  5. информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

  6. порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

  7. сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

  8. сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

  9. порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

  10. срок действия заключенного соглашения;

  11. порядок рассмотрения споров;

  12. какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

  1. контроль работы комиссии;

  2. информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

  3. рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;

  4. размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

  5. после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

Преимущества и недостатки совместных аукционов и конкурсов

В преимущества можно отнести тот факт, что без использования совместных закупок некоторые процедуры вовсе не были бы осуществлены.

Например, когда требуется приобрести небольшой объем товара или услуг, и поэтому нецелесообразно организовывать торги из-за затрат на них. Также, маленькие объемы закупаемых товаров, работ или услуг не всегда выгодны и интересны поставщиками, и заявок на участие может не поступить.

Совместные конкурсы и аукционы позволяют увеличить НМЦК контракта, привлечь больше поставщиков и оправдать затраты на организацию закупки.

Еще пример, в случае если нескольким заказчикам находящимся в одном городе нужен товар или выполнение каких-либо специфических работ, а поставщик или исполнитель находится только в удаленном регионе и ему не выгодно заключать контракт с одним заказчиком. То совместная закупка выгодна обеим сторонам, так как из-за одинаковых сроков поставки или выполнения работ у поставщика, исполнителя уменьшаются затраты на логистику, а у заказчиков происходит экономия бюджетных средств.

Например, доставка продуктов питания в села или деревни: если бы поставщику надо было везти свою продукцию только в одно место, то это было бы невыгодно и затрат вышло бы больше, чем при были. Но если поставка будет проводиться в несколько населенных пунктов, находящихся рядом, то контракт окажется выгодным и участники закупки проявят к нему больший интерес.

При этом существенным недостатком может оказаться, что не каждый заказчик готов выступить в роли организатора совместного конкурса или аукциона, т.к. на него возлагается большая работа и ответственность.

Ввиду этого, неопытный заказчик просто не справится с возложенными на него обязанностями, а квалифицированный — сможет и самостоятельно организовать тендер.

В ЕИС такие закупки отмечены специальным значком под номером закупки.

Ответственность за нарушения

Административная ответственность за нарушение предусмотрена как для организатора тендера, так и для членов комиссии по совместным закупкам.

Чаще всего нарушения выявляются по части документации и информационного обеспечения торгов.

Как итог, можно заключить, что в случае редкого проведения закупочных процедур в небольших объемах — организация совместных аукционов и конкурсов выгодна и оправдана.

Как показывает практика, основной отраслью проведения данного вида закупок является здравоохранение. При этом, практически всегда проводятся совместные аукционы, а совместные конкурсы явление достаточно редкое.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Централизованные закупки

Тендерное сопровождение закупок

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/sovmestnye-zakupki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть