Порядок планирования и приватизации муниципального имущества

Содержание

Порядок приватизации муниципального имущества

Порядок планирования и приватизации муниципального имущества

Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Программа приватизации муниципального имущества, разрабатываемая Органом по управлению имуществом на основе Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации, представляется Главой (управляющим) администрации Муниципального образования в Муниципальный совет в срок не позднее двух месяцев после принятия Государственной программы.

Продажу муниципального имущества осуществляют юридические лица, отобранные по результатам конкурса, порядок и условия проведения которого устанавливается Муниципальным советом.

Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Муниципального совета по представлению Главы (управляющего) администрации муниципального образования.

В постановлении Муниципального совета о даче согласия на продажу недвижимого имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и бюджетом муниципального образования. При этом доля средств, направляемых в бюджет муниципального образования, не может быть меньше 25%.

Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы:

· письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

· копию протокола заседания Комиссии;

· представление Главы (управляющего) администрации муниципального образования в форме заключения;

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

· копию устава предприятия;

· балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых Органов;

· правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок на котором находится продаваемый объект;

· технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;

· справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;

· отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;

· справку о балансовой стоимости имущества.

Имущество, состоящее в муниципальной казне, может передаваться в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований по соглашению сторон на основании договоров купли — продажи, дарения (пожертвования) или мены, заключаемых Органом по управлению имуществом на основании соответствующих постановлений Муниципального совета.

Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее — договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Муниципальным советом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:

· предприятия и иные имущественные комплексы;

· отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

· акции акционерных обществ за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;

· доли в уставном капитале хозяйственных обществ.

Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы, рассмотренные и одобренные на Комиссии:

· копия протокола заседания Комиссии;

· проект постановления Муниципального совета об учреждении доверительного управления;

· пояснительную записку с обоснованием:

— целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

— выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

— выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

— выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

— размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

— размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

— применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

· копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

· проект договора, заключаемого целевым образом;

· проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:

— порядок и условия проведения торгов;

— проект информационного сообщения о проведении торгов;

— форма заявки на участие в торгах;

— критерии выбора победителя торгов;

— начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;

— проект договора, заключаемого по результатам торгов.

Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса. Организатором торгов выступает Орган по управлению имуществом, который создает соответствующую конкурсную комиссию.

Выгодоприобретателем от лица муниципального образования выступает Орган по управлению имуществом.

В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:

· составляющее муниципальную казну;

· принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.

Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего постановления Муниципального совета Органом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.

Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в орган по управлению имуществом с приложением:

· проекта договора о залоге;

· свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;

· заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

· финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

· пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

Списание основных средств только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

Комиссия по списанию основных средств:

· производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

· устанавливает конкретные причины списания объекта;

· выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

· определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

· при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

· осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.

Способы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Термин приватизация вошел в обиход российских граждан с 1992 года после распада СССР. Большинство из них связывают понятие приватизации исключительно с возможностью перехода в собственность муниципального жилья. Это достаточно узкое использование и термина, и возможностей процесса.

Источник: https://pravootveta.ru/poryadok-privatizatsii-munitsipalnogo-imushhestva/

Статья 3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества | ГАРАНТ

Порядок планирования и приватизации муниципального имущества

Статья 3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

1. Основными целями планирования приватизации муниципального имущества являются:

1) повышение эффективности использования муниципального имущества;

2) уменьшение бюджетных расходов на капитальный ремонт муниципального имущества;

3) привлечение инвестиций, необходимых для социально-экономического развития города;

4) увеличение доходной части бюджета.

2. Основанием для включения в проект Прогнозного плана приватизации муниципального имущества:

1) для имущественного комплекса муниципального предприятия является решение Главы города;

2) для иного муниципального имущества:

– необходимость вложения значительных средств в ремонт, реконструкцию, модернизацию или завершение строительства объекта;

– отсутствие возможности использования имущества и другие обстоятельства, влекущие значительные расходы средств бюджета города на содержание имущества;

– несоответствие состава муниципального имущества функциям и полномочиям органов местного самоуправления, определенных Законом N 131-ФЗ;

– обращение арендатора, соответствующего требованиям статьи 3 и подпункта 2.1. статьи 9 Закона N 159-ФЗ.

3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества разрабатывается Департаментом и предоставляется на утверждение в Ишимскую городскую Думу Главой города Ишима.

Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается Ишимской городской Думой на срок один год.

4.

Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий города Ишима, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, составляющего казну города Ишима, планируемого приватизировать в очередном финансовом году. В Прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются характеристика имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации, способ приватизации, экономическое обоснование. Прогнозный план оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

5.

Структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, хозяйственные общества, учредителем (акционером, участником) которых является муниципальное образование город Ишим, а также иные юридические и физические лица вправе направлять в Департамент предложения о включении муниципального имущества муниципального образования городской округ город Ишим в проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества, прогнозный план приватизации муниципального имущества по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и предложения об исключении муниципального имущества муниципального образования городской округ город Ишим из проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества, прогнозного плана приватизации муниципального имущества по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

6.

Департамент рассматривает поступившие предложения, оценивает их обоснованность исходя из запретов и ограничений, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, формирует проект Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год либо разрабатывает проект решения о внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества.

7. В прогнозный план приватизации включается имущество, реализуемое в соответствии Законом N 159-ФЗ.

8. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества представляется в Ишимскую городскую Думу в срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

9. Ежегодно, не позднее 01 марта, Глава города представляет на утверждение в Ишимскую городскую Думу отчет об итогах исполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.

10. Отчет об итогах исполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать:

1) перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных общества и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;

2) перечень муниципального имущества, которое было включено в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, но не было приватизировано, с указанием соответствующих причин;

3) информацию обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

11. Объекты, включенные в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, но не приватизированные по каким-либо причинам, включаются в Прогнозный план приватизации на следующий финансовый год.

Источник: https://base.garant.ru/21733762/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

План приватизации – что это, муниципального имущества на 2020 год, прогнозный, необходим ли для застройки земли по дачной амнистии

Порядок планирования и приватизации муниципального имущества

В РФ начало приватизации приходится на 1991 год, когда законом были определены главные цели преобразования государственной собственности в частную.

Законодательством установлены способы проведения процедуры приватизации.

Основной нормативно-правовой акт, в соответствии с которым осуществляется разработка прогнозного плана приватизации — Закон № 178—ФЗ.

Общие сведения

Возможность покупки имущества напрямую зависит от того, намерено ли государство продавать собственность. Перечень реализуемых объектов содержится в оформленном и утвержденном базовом документе — прогнозном плане приватизации.

Подобная форма передачи прав собственности предполагает возмещение стоимости объекта владельцу.

Планирование приватизации — первая стадия передачи актива в частные руки.

Условия и порядок проведения процедуры регламентируется Законом № 178—ФЗ.

В рамках планирования утверждается перечень объектов, подлежащих продаже. Приватизация заканчивается оформлением соответствующего договора и регистрацией права собственности.

Договор представляет собой правоустанавливающий документ, который содержит информацию об условиях передачи права собственности и стоимости объекта.

Что это такое

Прогнозный план или как его еще называют, программа приватизации, представляет собой перечень государственных объектов, подлежащих передаче в частные руки.

Способы приватизации муниципального и госимущества:

  • преобразование УП в АО;
  • продажа муниципального и госимущества на аукционе, при помощи публичного предложения, без объявления стоимости или на конкурсе;
  • реализация акций ОА на аукционе, рынке ценных бумаг, по итогам доверительного управления;
  • внесение муниципальной или госсобственности в форме вклада в уставной капитал АО;
  • продажа за пределами РФ государственных акций ОАО.

Законодательство

  • Процедуру передачи прав собственности на муниципальное и государственное имущество регулирует Закон № 178—ФЗ от 12 декабря 2001 года. Этот документ устанавливает порядок утверждения и принятия прогнозного плана приватизации федерального имущества.
  • Статьей 7 Закона № 178—ФЗ регламентируется подготовка и вступление в действие прогнозного плана на государственном уровне.
  • В ст. 10 Закона № 178—ФЗ описан принцип составления плана приватизации муниципального имущества в соответствии с нормативно—правовыми актами, принятыми местными исполнительными и представительными органами власти.
  • Проведение приватизации госимущества регулирует ФЗ № 2284, действующий с 1993 года, а также Постановления Правительства РФ №584 и № 585, утвержденные в 2002 году.

Прогнозный план приватизации

Прогнозный план составляется в соответствии с посланием президента РФ.

Документ должен разрабатываться в соответствии с правилами, отвечать целям и решать задачи приватизации муниципального и госимущества.

Отвечая на вопрос необходим ли подобный документ, можно с уверенностью сказать, что без прогнозного плана провести процедуру приватизации будет сложно.

Основные правила прогноза

Прогнозный план будет считаться действительным, если в него будет включена следующая информация:

  • о федеральных госпредприятиях (унитарных), сокращенно — ФГУП;
  • об акциях акционерных обществ, находящихся в госсобственности;
  • сведения о госимуществе, подлежащем передаче в частные руки.

В документе обязательно должна быть характеристика госимущества, которое планируется реализовать. В план включается информация о сроках проведения приватизации.

По окончании периода, на который был составлен прогнозный план, госорганы представляют отчетность об исполнении.

Цели и задачи

Основными задачами и целями приватизации государственного и муниципального имущества являются:

  1. Пополнение бюджета за счет платежей от передачи права собственности на имущество.
  2. Увеличение эффективности распоряжения и управления муниципальным и госимуществом благодаря тому, что оно будет находиться в частной собственности.
  3. Убыточные предприятия и непрофильные активы являются обузой, передача их в частную собственность значительно снижает нагрузку на бюджет.

План приватизации предполагает поэтапную передачу прав собственности на госимущество в частные руки.

Не могут быть приватизированы объекты, которые имеют стратегическое значение.

Порядок составления

Прогнозный план приватизации составляется в письменном виде непосредственно Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

Для обеспечения полноты программы и учета всех нюансов в процессе разработки принимается во внимание инициатива федеральных исполнительных органов. Прогнозный план должен быть составлен в соответствии с существующими правилами. 

Субъект планирования

Утверждение проекта прогнозного плана приватизации находится в компетенции Правительства РФ.

На муниципальном уровне подобные документы утверждаются местными органами исполнительной власти.      

Подлежащее имущество

Действие Закона № 178—ФЗ распространяется на все экономические и промышленные объекты, за исключением имущества, упомянутого в ст. 3 этого закона.

В части 2 ст. 7 Закона № 178—ФЗ содержится перечень имущества, находящегося в госсобственности, которое подлежит передаче в частные руки:

  • госпредприятия;
  • список акций, принадлежащих государству;
  • процент уставного капитала юрлиц;
  • другие объекты, которые не упоминаются в ст. 3 закона № 178—ФЗ.

Это госимущество включается в программу и если оно по каким—то причинам не реализуется в соответствии с прогнозным планом, то может включаться в план на следующий период.

Что дает приватизация земельного участка? Узнайте здесь.

Запрещена приватизация госимущества с применением Закона № 178—ФЗ:

  • земельного участка (исключение составляет земля, находящаяся под домами в городе или на территории сельского поселения);
  • природных и сырьевых ресурсов;
  • объектов, которые включены в госрезерв;
  • стратегических и представляющих историко—культурную ценность активов;
  • жилых объектов.

Все вышеперечисленные группы не могут быть включены в общий список, их приватизация производится в особом режиме.

С 2020 года появилась возможность приватизации для застройки земли по дачной амнистии.

Оформить участок в собственность можно до 01.03.2018 года.

Срок передачи права собственности на дачные наделы земли от государства частным лицам продлен до 2020 года.

Кем утверждается

Прогнозный план утверждается Правительством РФ каждый год.

Особенности утверждения содержатся в статьях 7 и 8 Закона № 178—ФЗ.

На какой срок

План приватизации утверждается на период от одного года до трех лет.

Решение об утверждении подобного документа обязательно включает ссылку на сроки претворения его в жизнь.

Срок действия прогнозного плана устанавливается органом, который отвечает за разработку и утверждение этого документа.

На какие объекты распространяется

В качестве объектов выступает муниципальное и государственное имущество, подлежащее приватизации в соответствии с законом, принятым в 2001 году.

Основными объектами приватизации являются:

  • имущество унитарных предприятий, являющихся собственностью государства;
  • акции, находящиеся в собственности государства или муниципалитета.

Программа на 2020 год

Программа приватизации разрабатывается после того, как отчетный период будет завершен.

Причем план может иметь разное содержание в зависимости от субъекта федерации, в котором он будет осуществляться.

Например, существует прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 год, в соответствии с которым в Московской области будут проводиться мероприятия:

  • реструктуризация госсектора экономики региона;
  • создание благоприятных условий для развития рыночных отношений экономического роста в области;
  • пополнение бюджета за счет передачи прав собственности на госимущество в частные руки.

Правительством Московской области определяются точные условия приватизации в процессе ее проведения.

Все решения уполномоченного органа должны соответствовать законодательству с учетом положений, действующих в этом регионе.

Составление отчета о выполнении

После того как процедура приватизации завершена производится утверждение отчета об исполнении прогнозного плана.

Процесс составления и утверждения отчета регулируется ст. 9 Закона № 178—ФЗ и включает:

  • Правительство РФ представляет отчетность об исполнении прогнозного плана приватизации;
  • Государственная дума РФ рассматривает и утверждает представленный отчет;
  • отчет представляется не позже 1 мая года, который следует за отчетным периодом;
  • отчетность размещается в интернете, ее может просмотреть каждый желающий.

Консолидированный отчет исполнения прогнозного плана приватизации содержит список объектов, которые были проданы.

В отчетности содержится информация о способах реализации госимущества, сроках и стоимости, по которой объекты были проданы.

Кто может претендовать на такое имущество

Статьей 5 Закона № 178—ФЗ определена категория лиц, которые могу претендовать на передачу права собственности государственного и муниципального имущества.

Не могут принять участие в приватизации юридические лица:

  • учреждения и предприятия, относящиеся к категории муниципальных и государственных;
  • компании, в уставном капитале которых доля публичных образований составляет более 25%.

Других ограничений на приватизацию муниципального и госимущества законодательством не предусматривается.

Вопросы и ответы

Основные вопросы, возникающие при передаче прав собственности на активы, принадлежащие муниципалитету или государству:

  • по каким причинам объект не включается в перечень;
  • возможно ли внесение изменений в прогнозный план;
  • почему прогнозный план приватизации не выполняется.

Почему объект может быть не включен в список

В прогнозный план приватизации включаются исключительно объекты, соответствующие требованиям Закона № 178—ФЗ.

Местные исполнительные органы имеют право самостоятельно составлять перечень реализуемых объектов недвижимости.

Когда возможно внесение изменений

Закон № 178—ФЗ описывает несколько способов приватизации федерального имущества, начало конкретной процедуры определяется решением уполномоченного органа.

Внесение изменений в прогнозный план возможно только до того как будет определен новый владелец.

В случае, когда продажа имущества фактически не была начата, включение в прогнозный план допустимо, с условием утверждения уточнений Правительством РФ.

Какие поправки должны быть внесены в прогнозный план, решают профильные ведомства и министерства, контролирующие использование объектов, относящихся к госимуществу.

Причины невыполнения

причина невыполнения прогнозного плана приватизации муниципального и государственного имущества — отсутствие желающих стать владельцами реализуемых объектов.

Можно ли оспорить отказ от приватизации квартиры? Узнайте тут.

С чего начать приватизацию комнаты в общежитии? Читайте далее.

Некоторые категории имущества неэффективны, что обуславливает поиск покупателей различными способами, в том числе и без установления первоначальной стоимости реализуемых активов.

Важные нюансы

  • Унитарные предприятия, которые являются собственностью государства убыточными быть не должны. Для обеспечения этого условия усиливается надзор за руководителями и совершенствуются взаимоотношения с ними.
  • Реализация плана приватизации предполагает комплексный подход. Повышается квалификация госслужащих и параллельно увеличивается степень ответственности за принятия нормативных документов и внесение в них поправок.
  • На 2020 — 2020 годы запланирована радикальная приватизация крупнейших компаний, и уменьшение в них части, принадлежащих государству акций. Сокращение прямого участия государства в экономике становится следующим этапом в области приватизации.

Распоряжением Правительства РФ № 227—р от 08.02.2017 года был утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества на 2020—2019 годы.

: «Приватизация квартир»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://urpravo24.ru/plan-privatizacii/

Понятие, планирование и порядок приватизации государственного и муниципального имущества :: Управление предприятиями в сфере услуг в условиях приватизации

Порядок планирования и приватизации муниципального имущества

Под

приватизациейгосударственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических или юридических лиц.

Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества основываются на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

Планирование и порядок приватизации государственного и муниципального имущества.

Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества.

Прогнозный план (программа) содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Нормативная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества (нормативная цена) – минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в

государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на

рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного

предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в

уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного

управления.

Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, согласно Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» (№178-ФЗ от 21 декабря 2001 года

), могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению;

– объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе

детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и

санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

– объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для

обслуживания жителей соответствующего поселения;

– детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

– жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

– объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей

соответствующего поселения.

Изменение назначения вышеуказанных объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

Источник: http://www.financefacts.ru/ifins-855-1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть