Порядок опубликования сведений о банкротстве

12. Порядок опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Единый федеральный информационный ресурс (ст.28 Закона)

Порядок опубликования сведений о банкротстве

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.

Распоряжением Правительства РФ от 21 июля 2008 г.

N 1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ».

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

Данные сведения являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подлежат размещению в сети «Интернет».

Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, и отобрано для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены регулирующим органом.

Порядок отбора оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве утверждается регулирующим органом и должен обеспечивать возможность участия в таком отборе всех лиц, соответствующих установленным регулирующим органом критериям.

Наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.

Проверка достоверности сведений о должнике при включении их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством их сопоставления со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к предусмотренным Законом сведениям не должны являться установленные регулирующим органом порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с Законом о банкротстве, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать такие сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, порядок их размещения в сети «Интернет», стоимость их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено Законом или решением собрания кредиторов.

В случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения расходов, связанных с включением сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, соответствующие действия осуществляются за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника производства по делу о банкротстве.

Возмещение расходов, связанных с включением сведений о саморегулируемых организациях в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств саморегулируемой организации.

Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и включением этих сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего.

В случае, если сведения об отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве указанным арбитражным управляющим не размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в соответствии с Законом, размещение таких сведений осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих за счет собственных средств с последующей компенсацией понесенных затрат за счет средств указанного арбитражного управляющего.

Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется без взимания платы.

При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

о прекращении производства по делу о банкротстве;

об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым пункта 6 ст.28 Закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

иные предусмотренные Законом сведения.

На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть опубликованы наряду с опубликованием в официальном издании в иных средствах массовой информации.

Решением собрания кредиторов могут быть предусмотрены иные сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;

иную информацию в случаях, предусмотренных Законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Источник: https://gnef.ru/12-poryadok-opublikovaniya-svedenij-predusmotrennyx-federalnym-zakonom-ot-26-10-2002-127-fz-o-nesostoyatelnosti-bankrotstve-edinyj-federalnyj-reestr-svedenij-o-bankrotstve-edinyj-federalnyj-in/

Сведения о банкротстве: где публикуются и как получить информацию

Порядок опубликования сведений о банкротстве

Многие предприниматели боятся вступить в деловые отношения с организациями-банкротами, ведь такое сотрудничество чревато убытками и судебными разбирательствами. Как получить полную и достоверную информацию о финансовой репутации компании? На самом деле, все сведения о несостоятельности юрлиц и физлиц находятся в открытом доступе в сети Интернет, а также в средствах массовой информации.

Статья 28 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)
N 127-ФЗ предусматривает, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и публикуются в официальном издании, определенном Правительством РФ по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Вместе с тем, на сегодняшний день возникает много вопросов где можно получить полную и достоверную информацию о лицах, которые являются несостоятельными или находятся в стадии банкротства. Остановимся на некоторых из них.

Весьма простой и практичный способ − использование Федерального реестра сведений о банкротстве – ЕФРСБ.  Реестр ведется с конца 2002 года.

Первое время реестр печатали в «Российской газете», но подобный вариант отличался малой эффективностью, поэтому база была перенесена в интернет на отдельный сайт.

Благодаря такой оптимизации, каждый заинтересованный гражданин может легко узнать на портале информацию о лицах, признанными судом несостоятельными (банкротами), по поиску. 

Реестр сведений о банкротстве  позволяет прочитать и проверить:  информацию от арбитражного управляющего о проведении собрания кредиторов; отчеты арбитражного управляющего; уведомления о том, что требования контрагентов получены;  сведения о сделках, которые оспариваются; сообщения о том, когда было инициирована процедура несостоятельности лица и прочее. 

Онлайн-ресурс находится по адресу – bankrot.fedresurs.ru.

Таким образом ЕФРСБ – это единый, постоянно пополняющийся реестр, в котором можно найти сведения о банкротстве физических или юридических лиц. Благодаря автоматизации всех должников и банкротов на одном сайте, любой гражданин может узнать, стоит ли доверять организации, или она находится на стадии банкротства или ликвидации.

Сведения ЕФРСБ будут полезны и самим кредиторам, так как помогают отследить все происходящее с должником. Как только должник окажется в реестре, у кредиторов остается всего 30 дней на подачу к нему требований.

Вся информация о банкротствах, происходящих в стране, предается гласности.          

В качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ».

        В первую очередь, это делается для того, чтобы кредиторы знали о бедственном положении должника и успели выдвинуть финансовые требования в установленные законом сроки. В последствии, именно из «Коммерсантъ»  берутся сведения обо всех событиях, связанных с процедурой признания несостоятельности. 

Данные газеты, доступны как в печатном источнике, так и в электронном, то есть на сайте газеты – bankruptcy.kommersant.ru. 

         С недавнего времени арбитражного управляющего можно проверить онлайн на сайте налоговой службы. 

         Данный сервис под названием «Проверь арбитражного управляющего», содержит информацию о вступивших в силу судебных актах по нарушениям арбитражных управляющих, допущенных в ходе процедур банкротства.

        Для поиска информации о вступивших в силу судебных актах по нарушениям арбитражных управляющих, допущенных в ходе процедур банкротства, необходимо ввести любой из следующих реквизитов:

  • наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
  • ФИО и (или) ИНН арбитражного управляющего;
  • наименование должника.

         Также имеется возможность выбора информации за период и по месту нахождения должника.

         Сервис также поможет пользователям в анализе соответствия кандидатуры арбитражного управляющего требованиям  Закона о банкротстве, а также станет инструментом контроля его деятельности, в том числе со стороны саморегулируемой организации. 

        Онлайн-ресурс находится по адресу – egrul.nalog.ru.

        Таким образом, сведения о банкротстве, являются открытыми и общедоступными для широкого круга лиц, что позволяет максимально избежать нарушений в данной сфере деятельности, и делает работу арбитражного управляющего максимально прозрачной и контролируемой.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9f591b1ad72800aeaa47d2/svedeniia-o-bankrotstve-gde-publikuiutsia-i-kak-poluchit-informaciiu-5df08a04f7e01b00ae63e412

Правила и рекомендации сообщений, подлежащих опубликованию в официальном печатном издании, публикующем сведения о банкротстве – газете «Коммерсантъ»

Порядок опубликования сведений о банкротстве

1. Общие положения

На основании статьи 28 Федерального закона от 16.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

  1. О введении наблюдения
  2. О проведении собрания кредиторов
  3. О введении финансового оздоровления
  4. О введении внешнего управления
  5. О признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
  6. О прекращении производства по делу о банкротстве
  7. Об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего
  8. Об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника
  9. О проведении торгов по продаже предприятия (имущества) должника и о результатах проведения торгов
  10. Об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым пункта 3 статьи 28 Федерального закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов
  11. О возобновлении производства по делу о банкротстве при отмене определения об утверждении мирового соглашения (на основании статьи 163 Федерального закона)
  12. Иные предусмотренные Федеральным законом сведения

Требования к публикации указанных сведений указаны в пункте 2 и Приложении №1.

2. Требования к сведениям

Сведения, подлежащие опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве в обязательном порядке должны содержать:

  • полное наименование должника;
  • адрес (место нахождения) должника;
  • идентифицирующие должника сведения:

основной государственный регистрационный номер (ОГРН), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

  • полное наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а так же номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего;
  • адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;
  • полное наименование саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий;
  • адрес (место нахождения) указанной саморегулирующей организации;
  • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
  • иную информацию в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Приложение №1

Особенности публикации сведений при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

1. О введении наблюдения

Временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, сообщение о введении наблюдения.

Сообщение о введении наблюдения обязательно должно содержать (на основании ст. 68 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина – идентифицирующие должника данные (ОГРН, ОГРНИП, ИНН);
  • адрес (место нахождения) должника;
  • полное наименование арбитражного суда, вынесшего определение о введении наблюдения;
  • дату вынесения такого определения;
  • номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного временного управляющего;
  • адрес для направления корреспонденции временному управляющему;
  • установленную арбитражным судом дату судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;
  • полное наименование саморегулируемой организации, членом которой является утвержденный временный управляющий, адрес (место нахождения) саморегулируемой организации.

2. О проведении собрания кредиторов

На основании ст.

13 Федерального закона, в случае, если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает пятьсот, надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания кредиторов в средствах массовой информации в порядке, определенном статьей 28 Федерального закона. При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления конкурсного кредитора по месту его постоянного или преимущественного проживания или месту нахождения или иного имеющего в соответствии с Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов лица, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным такое уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается опубликование сведений о проведении собрания кредиторов в порядке, определенном статьей 28.

Сообщение о проведении собрания кредиторов обязательно должно содержать (на основании ст. 13 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина; идентифицирующие должника данные (ОГРН, ОГРНИП, ИНН)
  • адрес (место нахождения) должника;
  • дата проведения собрания кредиторов;
  • время проведения собрания кредиторов;
  • место проведения собрания кредиторов;
  • повестка собрания кредиторов;
  • порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;
  • порядок регистрации участников собрания.

3. О признании должника банкротом и открытие конкурсного производства

Сообщение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства обязательно должно содержать (на основании ст. 128 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина;
  • адрес должника;
  • идентифицирующие должника сведения:

основной государственный регистрационный номер (ОГРН), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

  • полное наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве;
  • номер дела о банкротстве;
  • дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 Федерального закона;
  • адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;
  • сведения о конкурсном управляющем (фамилия, имя, отчество, адрес для направления корреспонденции);
  • сведения о соответствующей саморегулируемой организации (полное наименование и место нахождения).

Сообщение о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства должно содержать (п. 2, ст. 50.17 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»):

  • полное наименование и иные реквизиты (ОГРН, ИНН, адрес) кредитной организации, признанной банкротом;
  • наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве
  • номер дела;
  • день принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • день закрытия реестра требований кредиторов, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 50.28 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • день истечения срока установления требований кредиторов первой очереди для целей предварительных выплат, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 50.38 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • адрес кредитной организации для предъявления кредиторами своих требований к кредитной организации;
  • сведения о конкурсном управляющем, включающие наименование и адрес конкурсного управляющего для направления ему корреспонденции.

4. О прекращении производства по делу о банкротстве

Основания для прекращения производства по делу о банкротстве (ст. 57 Федерального закона):

  • восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
  • восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
  • заключения мирового соглашения;
  • признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 Федерального закона требований кредиторов;
  • отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
  • удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
  • отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;
  • в иных предусмотренных Федеральным законом случаях.

5. О проведении торгов по продаже предприятия, части имущества должника, результаты проведения торгов

Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, части имущества в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Сообщение о продаже предприятия, части имущества обязательно должно содержать (на основании ст. 110 Федерального закона):

  • сведения о предприятии, части имущества, его составе, характеристиках, описание предприятия, части имущества, порядок ознакомления с предприятием, частью имущества;
  • сведения о форме проведения торгов;
  • форме представления предложений о цене предприятия, части имущества;
  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, части имущества (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений);
  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, проект договора о задатке;
  • начальная цена продажи предприятия, части имущества;
  • величина повышения начальной цены продажи предприятия, части имущества (“шаг аукциона”) в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия, части имущества;
  • порядок и критерии выявления победителя торгов;
  • дата, время и место подведения результатов торгов;
  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества;
  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимисяорганизатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети “Интернет”, в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия, части имущества (п. 15 ст. 110, п.2 ст. 111 Федерального закона).

В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия, части имущества по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгови об установлении начальной цены продажи предприятия, части имущества. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия, части имущества на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, части имущества установленной в соответствии с Федеральным законом на первоначальных торгах (п. 18 ст. 110, п.2 ст. 111 Федерального закона).

К нижеуказанным сведениям применяются общие требования, указанные в пункте 2 Правил и рекомендаций:

  1. О введении финансового оздоровления.
  2. О введении внешнего управления.
  3. Об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего.
  4. Об отстранении или освобождении арбитражного управляющего и одновременно назначении нового управляющего.
  5. Об отстранении или освобождении арбитражного управляющего и назначении нового управляющего в разные дни.
  6. Об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника.
  7. Об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым – шестым пункта 3 статьи 28 Федерального закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов.
  8. О возобновлении производства по делу о банкротстве при отмене определения об утверждении мирового соглашения.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1407956

12. Порядок опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 №… / БАНКРОТ.ONE

Порядок опубликования сведений о банкротстве

Со свежими изменениями: 12 месяцев назад

Специальными статьями Закона о банкротстве предусматриваются и иные случаи, когда сведения о банкротствах подлежат обязательному опубликованию. Например, в п. 4 ст.

163 Закона о банкротстве определено, что в случае отмены определения об утверждении мирового соглашения сообщение о возобновлении производства по делу о банкротстве должника публикуется судом, принявшим решение о возобновлении процедуры

Сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть опубликованы наряду с опубликованием в официальном издании в иных средствах массовой информации. Поскольку это связано с дополнительными расходами, арбитражный управляющий должен заручиться решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Опубликование иных сведений, в отношении которых не установлено требование об обязательном опубликовании, может быть осуществлено по решению арбитражного управляющего.

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротств, который является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, и публикуются в официальном издании, определенном Правительством РФ. Сведения, содержащиеся в Реестре, подлежат размещению в сети Интернет.

Формирование и ведение Реестра осуществляется оператором – юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ, владеющим необходимыми техническими средствами и определяемым регулирующим органом (Минэкономразвития РФ).

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, составляющих информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Все это должно обеспечивать быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к содержащимся в реестре сведениям.

Формирование и ведение Реестра осуществляются оператором – юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ, владеющим необходимыми техническими средствами и определяемым по результатам конкурса для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены регулирующим органом (Минэкономразвития России). Порядок отбора оператора Реестра и порядок формирования и ведения Реестра должны обеспечивать возможность участия в таком отборе всех лиц, соответствующих установленным критериям, т.е. в конкурсном порядке.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, составляющих информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Все это должно обеспечивать быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к содержащимся в реестре сведениям.

Сведения о банкротствах подразделяются Законом о банкротстве на те, которые подлежат обязательному опубликованию, и те, которые публикуются по усмотрению арбитражного управляющего и собрания кредиторов.

Обязательному опубликованию подлежат наиболее важные сведения, предусмотренные Законом о банкротстве и Приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г.

N 178: о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления; о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о прекращении производства по делу о банкротстве; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего; об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника; о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении сведений или содержащих указанные сведения судебных актов; о СРО арбитражных управляющих; о юридических лицах – операторах электронных площадок и электронных площадках.

Возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в реестр и их опубликованием, по общему правилу производится за счет имущества должника.

Исключения предусмотрены Законом о банкротстве, а также могут быть предусмотрены собранием кредиторов.

Так, в случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения указанных расходов, соответствующие действия осуществляются за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника производства по делу о банкротстве.

Возмещение расходов, связанных с включением сведений о СРО в Реестр, осуществляется за счет средств СРО.

Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и включением этих сведений в Реестр, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего или средств СРО, членом которой он являлся, с последующим возмещением указанных расходов саморегулируемой организации таким арбитражным управляющим.

Источник: https://support.bankrot.one/ru/knowledge-bases/2/articles/242-12-poryadok-opublikovaniya-svedenij-predusmotrennyih-federalnyim-zakonom-ot-26102002-127-fz-o

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.