Порядок оформления исполнительных листов

Содержание

Выдача исполнительного листа – инструкция, образец заявления

Порядок оформления исполнительных листов

Хотите проконсультироваться у юриста бесплатно? Пишите в чат справа внизу или звоните на горячую линию 7 800 350 61 98 – звонок по РФ бесплатен.

После рассмотрения спора судья выдает на руки его победителю лист, по которому можно требовать открытия производства по взысканию задолженности. Как получить исполнительный лист по решению суда (в том числе арбитражного), порядок оформления, читайте в нашей статье.

Что такое исполнительный лист

Исполнительное производство – это последняя стадия судебной процедуры, на которой производится выполнение требований суда различного характера, взыскание денег и различных активов ответчика, который проиграл материальный спор.

Для открытия вышеуказанного производства необходим документ, предоставляемый выигравшей стороне и фиксирующий обязательства другого участника по выполнению определенных действий имущественного характера.

Выдача судом исполнительного листа возможна на всех этапах рассмотрения дела (первая инстанция, апелляция, кассация), бланки листов имеют определенную форму с защитой от подделок, утвержденную Постановлением Правительства РФ №579.

Документ может быть выдан следующими судами:

  • третейскими,
  • арбитражными;
  • общей юрисдикции.

В общем порядке документ для предъявления судебным приставам действует в течение 3 лет с момента вступления решения суда в законную силу, но никак не с момента получения документа на руки.

В некоторых случаях установлены иные сроки выдачи исполнительного листа судом, например, при взыскании алиментов он действует еще три года после достижения совершеннолетия ребенком. Если присуждаются периодические выплаты, то лист действителен на весь период установленных платежей.

Порядок выдачи исполнительного листа

Исполнительные документы предоставляются по запросу граждан, в чью пользу принято решение – это может быть истец, ответчик или третьи лица в споре. Обращаться за исполнительным документом нужно после вступления решения в силу – они разнятся в зависимости от характера дела и имущественных требований (от незамедлительного вступления до месячного срока).

Порядок получения исполнительного листа четко не регламентирован законом и может отличаться в разных судах, но в большинстве случаев придется написать соответствующее заявление.

Заявление на выдачу

Выдача бумаги не требует определенной формы заявления, поэтому применяются общие стандарты требований и практика.

Основные элементы заявления следующие:

  1. Название суда, данные о заявителе;
  2. Наименование бумаги: «Заявление на выдачу исполнительного листа»;
  3. Описание рассмотренного дела: состав иска, данные ответчика, требования истца, результаты удовлетворения претензий и реквизиты принятого решения;
  4. Просьба к суду о получении документа, указание способа получения;
  5. Дата и подпись.

Подавать заявление лучше в двух экземплярах, чтобы осталась отметка о его принятии. Обращение с заявлением производится посредством личного визита, почтовым отправлением или через представителя. Получить его можно способом, указанным заявителем в тексте: лично в суде, почтой или в службе судебных приставов.

Куда обращаться

Обращаться с требованием о выпуске документа нужно в суд первой инстанции, независимо от этапа рассмотрения дела. То есть, если решение принял апелляционный суд, то документ выдаст судебный орган, который вынес первоначальное постановление.

Исполнительный лист на руки дается под подпись, поэтому для визита в суд нужно взять удостоверение личности и доверенность, если документ получает представитель заявителя.

Заявление о выдаче исполнительного листа – образец

Выдача исполнительного листа арбитражным судом

Согласно статье 319 АПК РФ, получить исполнительный лист в арбитражном суде можно через почту или путем обращения в канцелярию лично заинтересованного лица либо его официального представителя. По ходатайству заявителя арбитражный суд может направить лист для исполнения самостоятельно.

В некоторых судах предупреждают об особом порядке получения документа: через секретаря или помощника в определенное время или даже по предварительной записи.

Дела в арбитраже могут рассматриваться в упрощенном порядке – по результатам спора в таком случае выносится судебный приказ, который одновременно и является исполнительным документом. В спорах относительно вопросов интеллектуальной собственности документы выдаются сразу же после принятия решения в зале суда.

Срок получения исполнительного листа

Закон 229-ФЗ указывает, что документы обладают сроком действия для их предъявления к выполнению. Поэтому затягивания процесса получения исполнительного листа не должно быть ни со стороны заявителя, ни от работников судебных инстанций.

Законом не установлен срок выдачи листа, но указано, что выдается он сразу после вступления решения в силу. Так что заявление нужно подавать сразу после окончания срока обжалования решения другими участниками.

На практике чаще всего выдают исполнительные листы в срок от недели до двух после обращения, реже приходится ждать месяц. Все зависит от загруженности суда, а в ускорении процесса помогают личные звонки в канцелярию. Если у заявителя складывается впечатление, что срок выдачи намеренно затягивается, то он вправе подать жалобу на действия сотрудников.

Как осуществляется производство

За осуществление предписаний исполнительного листа отвечает служба приставов (ФСПП). Для открытия производства требуется предъявить документ приставам лично в приемную или по почте и составить заявление о начале процесса.

Исполнитель по листу и заявлению открывает производство в течение суток после их получения либо отказывает в его открытии. Держатель листа может и самостоятельно предпринять действия по взысканию, обращаясь в банки и другие учреждения, в которых у должника открыт расчетный счет.

Часто задаваемые вопросы

При получении документов нужно обратить внимание на некоторые нюансы.

Если документ утрачен

Если исполнительный лист утрачен, то закон предусматривает возможность ходатайствовать о его повторной выдаче. С заявлением на дубликат нужно обращаться в судебную инстанцию до того, как истечет срок его предъявления к исполнению.

Суд выдает только дубликат, получить копию нельзя. Даже если сделать нотариально заверенную копию с оригинала документа, то она не будет иметь юридической силы при предъявлении приставу.

Отзыв документа

В некоторых случаях заявитель может приостановить производство или отозвать исполнительный лист в таких случаях:

  • при мирном решении претензий;
  • нет информации о местонахождении должника;
  • заявитель не желает получать имущество, которое истребовано в рамках работы судебных приставов;
  • отсутствует имущество, которое можно взыскать;
  • должник является иностранцем и выдворен с территории России.

Приостановление необходимо для того, чтобы преждевременно не истекли сроки  по исполнительному производству. Отзыв производится через заявление приставу о прекращении процесса взыскания с просьбой возвратить лист.

Однако, окончание производства не отменяет действие листа, поэтому в случае необходимости взыскатель может снова его предъявить – повторный выпуск судом не требуется.

Опечатки

Обязательно проверяйте документ после получения – ошибки и опечатки могут допускаться, поэтому для их устранения нужно подать соответствующее заявление в судебную канцелярию.

Если вам нужна консультация, вам поможет наш адвокат по гражданским делам.

:

Обновление статьи: 25.12.2020

Источник: https://tvoj-yurist.ru/kak-poluchit-ispolnitelnyj-list/

Оформление исполнительных документов

Порядок оформления исполнительных листов

исполнительных документов строго определено нормативными актами, однако на практике их оформление часто не соответствует закону.

Особенно это касается исполнительных документов, выдаваемых органами, которым предоставлено право административного взыскания.

Изо дня в день судебные приставы-исполнители вынуждены возвращать постановления о взыскании административных штрафов для их надлежащего оформления.

Сведения, которые указываются в исполнительном документе, важны для судебного пристава-исполнителя, так как в них содержится первоначальная информация о деле. Наиболее важна информация о должнике, потому что исходя из сведений, указанных в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель должен точно идентифицировать личность лица, обязанного к уплате штрафа.

К примеру, на исполнении у судебного пристава-исполнителя находился исполнительный лист в отношении гражданки Н. Судебным приставом-исполнителем было обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся на счете в банке.

После списания денежных средств в службу судебных приставов поступило заявление о том, что деньги списаны со счета третьего лица. Было установлено, что у должника и третьего лица совпали фамилия, имя, отчество и полная дата рождения.

Таким образом, в исполнительном документе необходимо указывать все необходимые реквизиты, предусмотренные законом.

Содержание исполнительного документа

При поступлении исполнительного документа на исполнение судебный пристав-исполнитель обязан проверить его на соответствие действующему. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве” в исполнительном документе должны быть указаны:

  • наименование суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ;
  • дело или материалы, по которым выдан исполнительный документ, и их номера;
  • дата принятия судебного акта или акта другого органа, подлежащего исполнению;
  • наименования взыскателя-организации и должника-организации, их адреса; фамилия, имя, отчество взыскателя-гражданина и должника-гражданина, их место жительства, дата и место рождения должника-гражданина и место его работы;
  • резолютивная часть судебного акта или акта другого органа;
  • дата вступления в силу судебного акта или акта другого органа;
  • дата выдачи исполнительного документа и срок предъявления его к исполнению.

Применительно к постановлениям об административных правонарушениях необходимо отметить, что они должны также соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, а именно в них должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение данного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

Таким образом, постановление об административном правонарушении должно соответствовать требованиям и ст. 8 Закона, и ст. 29.10 КоАП РФ. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью органа или лица, его выдавшего. В силу ст.

29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, т.е. банковские реквизиты.

Сроки предъявления

В соответствии со ст. 14 Закона постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть предъявлены на исполнение в течение трех месяцев со дня их вынесения.

Указанный срок прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению, а также частичным исполнением исполнительного документа должником.

Некоторые органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, направляют в службу судебных приставов постановления для исполнения за пределами трехмесячного срока, ссылаясь на то, что КоАП РФ определен срок предъявления постановления на исполнение, равный одному году.

Вопрос о сроке предъявления постановления об административных правонарушениях был разрешен в Обзоре судебной практики ВС РФ от 29.11.2006, в котором указано, что ст. 31.9 КоАП РФ установлен срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания, который равен одному году. Срок предъявления постановления на исполнение определен ст. 14 Закона и равен трем месяцам.

Возвращение исполнительного документа

В случае если исполнительный документ не соответствует требованиям, указанным в законе, или если срок предъявления его к исполнению истек, судебный пристав-исполнитель возвращает его в орган, выдавший исполнительный документ (п. 1 ст. 10 Закона).

При этом в постановлении о возвращении исполнительного документа судебным приставом-исполнителем указывается срок, в течение которого орган, выдавший исполнительный документ, может устранить допущенные недостатки.

Следует учесть, что если данные исправления будут произведены в указанный срок, то документ будет считаться принятым в день его первоначального предъявления на исполнение.

Это правило актуально в ситуации, когда истекает срок предъявления исполнительного документа на исполнение, потому как нарушение срока, установленного судебным приставом-исполнителем, не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа на исполнение после устранения недостатков.

Приостановление и прекращение исполнения

В то же время в соответствии со ст. 31.8 КоАП РФ органам, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, подведомственны вопросы отсрочки, рассрочки, приостановления и прекращения исполнения постановления. Исходя же из норм ст. 24 Закона, приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судом.

В первом случае речь идет о прекращении или приостановлении исполнения постановления, во втором – исполнительного производства. На практике после вступления в силу КоАП РФ все вопросы прекращения и приостановления исполнения постановления, а также исполнительного производства разрешаются органом, выдавшим исполнительный документ.

Причины возвращения постановлений

Как показывает практика, наиболее частыми причинами, по которым постановления об административных правонарушениях возвращаются судебным приставом-исполнителем до возбуждения исполнительного производства, являются:

  • отсутствие даты вступления в силу акта, подлежащего исполнению;
  • отсутствие банковских реквизитов для перечисления;
  • отсутствие номера дела;
  • пропуск срока предъявления постановления на исполнение.

Другой причиной, по которой судебный пристав-исполнитель вынужден возвращать постановления о взыскании административных штрафов, выступает их заполнение неразборчивым почерком.

Зачастую орган, выдавший постановление об административном наказании, не отслеживает уплату штрафа должником, так как на момент предъявления его к исполнению оказывается, что штраф оплачен. Связано это в основном с тем, что должники, оплачивая штраф, в нарушение ст. 32.

2 КоАП РФ не направляют в орган, вынесший постановление, копию документа, свидетельствующего о его уплате.

При взыскании штрафов служба судебных приставов сталкивается со следующей проблемой – выносящие постановления органы указывают в них адреса должников, по которым те не проживают. Бывают случаи, когда в постановлении указывают должником умершего гражданина.

Самым ярким примером из своей практики считаю постановление, выданное в отношении умершего должника, который, будучи покойным на момент его вынесения, расписался в нем о том, что с ним ознакомлен. Кстати, в отношении умерших граждан выносят и судебные приказы. Например, после смерти гражданина в отношении его мировым судьей был выдан судебный приказ.

Позже судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство, мировым судом была произведена замена должника на его правопреемника.

Однако определение мирового суда о замене должника было отменено в надзорном порядке Президиумом ВС Республики Карелия, так как, по сути, гражданин не обладал на момент вынесения судебного приказа гражданской процессуальной правоспособностью, был лишен возможности представления возражений, а судебный приказ не вступил в законную силу.

Читайте ещё по этой теме:

Ермолинская Т.

Источник: https://www.kmcon.ru/articles/jurist4_2736.html

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2015 г. № 399 “Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах”

Порядок оформления исполнительных листов

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах (далее – Инструкция).

2.

Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, районных, городских, межрайонных судов, гарнизонных военных судов, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, организовать изучение и обеспечить обязательное исполнение требований Инструкции.

3. Признать утратившими силу Методические рекомендации о порядке приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов, утвержденные Генеральным директором Судебного департамента 30 октября 2009 г.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Паршина А.И.

Генеральный директор А.В. Гусев

1. Общие положения

1.1.

Инструкция о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах (далее – Инструкция) является нормативным актом, разработанным на основании Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», федеральных законов от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-i «О статусе судей в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. № 579 «О бланках исполнительных листов» (далее – Постановление Правительства РФ), распоряжения Президента Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 405-рп «О размещении государственных заказов на изготовление бланков исполнительных листов», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2009 г. № 237 «Об утверждении образцов бланков исполнительных листов» и иных нормативных актах.

1.2.

Инструкция разработана в целях обеспечения единообразного подхода к порядку обеспечения, приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, суде автономной области, судах автономных округов, окружных (флотских) военных судах, арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судах (далее – областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды, федеральные арбитражные суды), районных, городских, межрайонных судах, гарнизонных военных судах (далее – районные суды и гарнизонные военные суды) (далее также – суды).

1.3. Областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды, федеральные арбитражные суды, управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации являются непосредственными грузополучателями бланков исполнительных листов (далее – грузополучатели).

Управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее – управление) производит прием бланков исполнительных листов для обеспечения районных судов и гарнизонных военных судов.

1.4. Контроль за соблюдением порядка обеспечения, приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов осуществляется председателями судов, а также начальниками управлений.

Приказом (распоряжением) председателя областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, начальника управления назначаются материально ответственные лица за прием бланков исполнительных листов у подразделений ФГУП «Главный центр специальной связи» в соответствующем суде, управлении.

Приказом (распоряжением) председателя областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, районного суда и гарнизонного военного суда, начальника управления назначаются материально ответственные лица за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов в соответствующем суде, управлении.

1.5. Инструкция может быть использована в организации деятельности мировых судей.

2. Изготовление бланков исполнительных листов и определение потребности судов в бланках исполнительных листов

2.

1. Бланки исполнительных листов изготавливаются федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак» (далее – ФГУП «Гознак») централизованно по заказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее – Судебный департамент) и по образцу, утвержденному Постановлением Правительства РФ.

2.

2. Изготовление и поставка бланков исполнительных листов для обеспечения мировых судей осуществляется в соответствии с государственными контрактами, заключаемыми между ФГУП «Гознак» и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.

2.

3. Для определения реальной потребности судов в бланках исполнительных листов на очередной календарный год Судебным департаментом ежегодно в адрес грузополучателей направляется соответствующий запрос.

2.

4. Сведения о потребности судов в бланках исполнительных листов на очередной календарный год (с разбивкой по полугодиям) представляются грузополучателями в Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента (далее – ГУОПО Судебного департамента) 1 раз в год не позднее 1 августа текущего года в соответствии с утвержденной таблицей (приложение № 2).

2.

5. Областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды, федеральные арбитражные суды самостоятельно формируют и направляют сведения о потребности в бланках исполнительных листов в ГУОПО Судебного департамента не позднее 1 августа текущего года.

2.

6. Районные суды и гарнизонные военные суды в целях формирования обобщенной заявки в бланках исполнительных листов направляют сведения о потребности в бланках исполнительных листов на очередной календарный год (с разбивкой по полугодиям) в управление не позднее 25 июля текущего года в соответствии с утвержденной таблицей (приложение № 3).

Управлением обобщаются сведения о потребности в бланках исполнительных листов на очередной календарный год, представленные районными судами и гарнизонными военными судами, формируется обобщенная заявка и направляется в ГУОПО Судебного департамента не позднее 1 августа текущего года.

2.

7. Сведения о потребности в бланках исполнительных листов на очередной календарный год формируются судами исходя из среднегодовых показателей с учетом данных судебной статистики и изменений действующего законодательства Российской Федерации.

2.

8. В случае увеличения в областных и равных им судах, окружных (флотских) военных судах, федеральных арбитражных судах количества рассматриваемых дел, в связи с чем может возникнуть необходимость в обеспечении дополнительным количеством бланков исполнительных листов, соответствующие суды не менее чем за 45 дней до начала очередного квартала года, в течение которого прогнозируется увеличение количества выдачи бланков исполнительных листов, информируют об этом отдел организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей ГУОПО Судебного департамента посредством телефонной связи и последующего обязательного направления письменного запроса.

2.

9. В случае увеличения в районных судах и гарнизонных военных судах количества рассматриваемых дел, которое может повлечь необходимость в обеспечении дополнительным количеством бланков исполнительных листов, соответствующие суды незамедлительно уведомляют об этом управление.

Управление не менее чем за 45 дней до начала очередного квартала года, в течение которого прогнозируется увеличение количества выдачи районными судами и гарнизонными военными судами бланков исполнительных листов, информирует об этом отдел организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей ГУОПО Судебного департамента посредством телефонной связи и последующего обязательного направления письменного запроса.

2.

10. ГУОПО Судебного департамента в течение 3 рабочих дней с момента уведомления грузополучателем о возникшей потребности в дополнительной поставке бланков исполнительных листов изыскивает возможность перераспределения запрашиваемого количества бланков исполнительных листов от другого (других) грузополучателя (грузополучателей) и письменно уведомляет о принятом решении грузополучателя.

3. Прием бланков исполнительных листов у подразделений ФГУП «Главный центр специальной связи»

3.1. Бланки исполнительных листов доставляются подразделениями ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее – поставщик) в адрес грузополучателей в соответствии с ведомостью поставки продукции.

В комплекте с бланками исполнительных листов передаются товарные накладные и акты о приеме готового заказа в количестве трех экземпляров.

3.2.

Прием бланков исполнительных листов у поставщика производится материально ответственным лицом областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, управления, определяемым приказом (распоряжением) председателя соответствующего суда, начальника управления, на основании доверенности, выданной председателем соответствующего суда, начальником управления.

При увольнении, уходе в отпуск и иных случаях длительного отсутствия работника аппарата суда, работника управления, на которого возложены обязанности по приему бланков исполнительных листов у поставщика, данные полномочия соответствующим приказом (распоряжением) председателя суда, начальника управления возлагаются на другого работника с соответствующим переоформлением доверенности.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71250564/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть