Порядок обращения граждан в органы местного самоуправления

Примерный порядок обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования

Порядок обращения граждан в органы местного самоуправления

УТВЕРЖДЕНОРешением представительного органа

муниципального образования

№ _____ от ___________

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1.  Обращением является изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина или группы граждан.

1.2.  Органы местного самоуправления Челябинской области рас­сматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации и законо­дательством Челябинской области.

2. Формы обращений

2.1.  Обращение может быть подано в письменной или в устной форме.

2.2.

  Письменное обращение гражданина должно содержать: на­именование и адрес органа или должностного лица местного само­управления муниципального образования, которому направляется обращение, изложение существа обращения (с указанием для жало­бы: какие права заявителя действием или бездействием каких орга­нов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество зая­вителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.

К обращению могут быть приложены необходимые для рас­смотрения документы или их копии.

Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), лич­ной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, ос­корбляющие честь и достоинство других лиц.

2.3. Устные обращения к руководителям органов местного са­моуправления муниципального образования поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным “телефонам доверия”, “горячим ли­ниям”, во время “прямых эфиров” по радио и телевидению.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, ко­гда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не тре­буют дополнительной проверки.

Ответ на устные обращения дается в устной форме.

3. Обязанности органов местного самоуправления

муниципального образования их должностных лиц

при рассмотрении обращений граждан

3.1. Органы местного самоуправления муниципального образо­вания, их должностные лица обязаны:

–  обеспечивать необходимые условия для своевременного и эф­фективного рассмотрения обращений граждан должностными лица­ми, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;

–  принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих ре­шений;

–  своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;

–  систематически анализировать и обобщать предложения, заяв­ления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замеча­ния;

–  проверять состояние работы с обращениями в подведомствен­ных органах и организациях, принимать меры по устранению выяв­ленных нарушений;

–  регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;

периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и

результате рассмотрения обращений граждан.

4. Права органов местного самоуправления

муниципального образования, их должностных лиц

при рассмотрении обращений граждан.

4.1. Органы местного самоуправления муниципального образо­вания, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:

–  приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

–  в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать необ­ходимые пояснения;

–  привлекать в установленном порядке переводчиков и экспер­тов;

– создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

–  проверять исполнение ранее принятых ими решений по обра­щениям граждан;

–  направлять обращения на рассмотрение органам местного са­моуправления муниципального образования, к компетенции которых относятся изложенные в обращении вопросы.

5. Личный прием граждан

5.1.  Руководители органов местного самоуправления муници­пального образования, иные должностные лица организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.

5.2.  Личный прием граждан проводится руководителями и ины­ми должностными лицами по заранее утвержденному графику, за­благовременно доведенному до сведения населения.

5.3. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

6. Сроки рассмотрения обращений граждан

6.1.  Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления муниципального образования, их должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации.

6.2.  Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 дней.

6.3.  В случаях, требующих для разрешения вопросов, постав­ленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребо­вания дополнительных материалов, принятия других мер сроки рас­смотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один ме­сяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснова­нием необходимости продления сроков.

6.4.  Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлага­тельно.

6.5.  В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обра­щения увеличивается на время, необходимое для перевода.

7. Оставление обращения без рассмотрения.

7.1. Органы местного самоуправления муниципального образо­вания, их должностные лица, которым направлено обращение, впра­ве не рассматривать его по существу, если:

–  обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсут­ствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;

–  по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу решение суда;

–  обращение направлено лицом, которое решением суда, всту­пившим в законную силу, признано недееспособным;

–  обращение подано в интересах третьих лиц, которые возража­ют против его рассмотрения (кроме лиц, признанных в установлен­ном порядке недееспособными).

8. Контроль зарассмотрением обращений граждан.

8.1. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмот­рении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обраще­ния.

ПРИМЕЧАНИЕ

Наименования: муниципального образования, его представительного органа, должностных лиц органов местного самоуправления должны соответствовать наименованиям, закрепленных в Уставе муниципального образования.

Подпишитесь на рассылку:

Городские службы и муниципалитет

Поиск

Вики

Архив

Мир

Наука

Муниципалитет

Право

Рабочие программы

Факультеты

Культура

Общество

Политика

Власть

Город

Источник: https://pandia.ru/text/78/238/25202.php

Обращения граждан в органы местного самоуправления

Порядок обращения граждан в органы местного самоуправления

Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления находится в ряду основных конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст.

33 Конституции) и в то же время служит одной из гарантий других конституционных прав и свобод. Сами обращения граждан в органы местного самоуправления служат важным каналом обратной связи органов местного самоуправления с населением.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления установлены Федеральным законом от 2 ноября 2006 г. “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, заменившим действовавший до него Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан”.

Субъекты Федерации также могут участвовать в законодательном регулировании порядка рассмотрения обращений граждан, но сферы этого регулирования ограничены установлением положений, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе установлением гарантий права граждан на обращение, дополняющих гарантии, установленные Федеральным законом. Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан” регулирует процедуру рассмотрения обращений как в государственных, так и в муниципальных органах, а региональные законы должны в полной мере ему соответствовать.

Согласно указанному Федеральному закону обращение гражданина – это направленное в орган или должностному лицу местного самоуправления письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.

Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономического положения.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.

Осуществляя свое право на обращение, гражданин может представлять дополнительные документы или обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Указанный Федеральный закон запрещает преследовать гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Праву граждан на обращение соответствуют обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Орган местного самоуправления или должностное лицо:

– обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

– запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

– принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

– дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

– уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Значение Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” для укрепления связей органов местного самоуправления с населением заключается еще и в том, что он устанавливает обязанность личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами. Практика показывает, что некоторые руководители муниципальных органов в отсутствие закона не считали себя обязанными принимать граждан, так же как полагали излишним рассматривать их жалобы, ссылаясь на то, что установлен судебный порядок рассмотрения жалоб, и этого достаточно.

Закон установил, что информация о месте приема руководителями граждан, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения населения.

устного обращения, с которым гражданин приходит на прием, заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Источник: https://studopedia.ru/6_59574_obrashcheniya-grazhdan-v-organi-mestnogo-samoupravleniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.