Поощрение сотрудников грамотами

Положение о поощрении сотрудников (пример разработки)

Поощрение сотрудников грамотами

1. Общие положения

*В разделе «Общие положения» укажите основные цели и задачи его разработки.

1.1. Настоящее положение предусматривает порядок и условия поощрения сотрудников организации «……..» за добросовестное исполнение ими своих трудовых обязанностей.

1.2. Добросовестным является исполнение трудовых обязанностей сотрудником в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению его работы, с соблюдением правил и норм, установленных трудовым договором, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, инструкциями и требованиями по охране труда и другими документами.

1.3. Положение направлено на повышение заинтересованности сотрудников в своевременном и качественном выполнении трудовых обязанностей, а также повышение эффективности работы и улучшение ее качества.

1.4. Нематериальное поощрение производится на основании индивидуальной оценки труда каждого сотрудника.

2. Меры поощрения и основания их применения

*В разделе «Меры поощрения и основания их применения» опишите виды поощрений и условия их применения.

2.1. Работодатель применяет к сотрудникам следующие виды нематериального поощрения:

2.1.1. Объявление благодарности за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, а именно: за экономию средств организации, новаторство, рационализаторскую деятельность.

2.1.2. Занесение на Доску почета за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, а именно перевыполнение производственного плана, досрочное выполнение производственного плана, улучшение качества производимой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ).

2.1.3. Награждение Благодарственным письмом за продолжительную и безупречную работу, добросовестное исполнение трудовых обязанностей в течение трех лет.

2.1.4. Награждение Почетной грамотой за продолжительную и безупречную работу, за добросовестное исполнение трудовых обязанностей в течение пяти лет.

2.1.5. Присвоение звания лучшего по профессии за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, профессиональное мастерство, достижение высоких профессиональных результатов и показателей.

2.1.6. Предоставление туристической путевки за счет организации за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, а именно за систематическое перевыполнение производственного плана, за изобретательскую деятельность.

2.2. Работодатель применяет к сотрудникам следующие виды материального поощрения:

2.2.1. Награждение ценным подарком за продолжительную и безупречную работу, за добросовестное исполнение трудовых обязанностей в течение пятилет.

2.2.2. Выдача премии за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, согласно Положению о премировании организации «…….».

3. Правила применения поощрения

*В разделе «Правила применения поощрения» пропишите правила, на основании которых применяется тот или иной вид поощрения. Укажите периоды добросовестной работы для применения поощрений. Если в организации разработаны дополнительные документы, описывающие правила и нормы видов поощрения, сделайте на них ссылку.

3.1. Объявление благодарности, занесение на Доску почета работодателя, выдача премии, предоставление туристической путевки за счет работодателя – применяются к сотрудникам независимо от стажа их работы в организации.

3.2. Размеры премий определяются в соответствии с Положением о премировании организации «………».

3.3. Благодарственным письмом награждаются сотрудники, проработавшие в организации не менее трех лет.

3.4. Почетной грамотой награждаются сотрудники, проработавшие в организации не менее пяти лет.

3.5. Ценным подарком награждаются сотрудники, проработавшие в организации не менее пяти лет. Вид ценного подарка определяется службой персонала организации исходя из средств, выделенных приказом генерального директора организации из фонда материального поощрения, личности и пожеланий награждаемого.

3.6. Звания лучшего по профессии может быть присвоено сотруднику, проработавшему в организации по своей профессии не менее трех лет.

3.7. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством сотрудники могут быть представлены к государственным наградам в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

4. Порядок применения поощрения

*В разделе «Порядок применения поощрения» укажите перечень:

– лиц, имеющих право подавать представление о поощрение;

– лиц, с кем согласуют представление и сроки согласования;

– лиц, имеющих право принимать решение о поощрении.

Также опишите порядок согласования и утверждения представления о поощрении, правила оформления поощрения и занесения записи в трудовую книжку сотрудника.

4.1. Право применения мер поощрения принадлежит генеральному директору организации.

4.2. Работодатель вправе одновременно применить к сотруднику несколько мер поощрения при наличии для этого оснований (мотивов).

4.3. Меры поощрения не применяются к сотрудникам, совершившим в оцениваемый период хотя бы один дисциплинарный проступок, и имеющим в связи с этим дисциплинарное взыскание, поскольку непременным основанием применения мер поощрения является добросовестное исполнение сотрудником своих трудовых обязанностей.

4.4. При наличии оснований для поощрения сотрудники уполномоченное лицо подает представление о поощрении сотрудника.

4.5. Представление о поощрении сотрудника подается на имя генерального директора организации следующими лицами:

начальником службы персонала – подается представление о награждении Благодарственным письмом, Почетной грамотой, ценным подарком;

непосредственным руководителем сотрудника (руководителем структурного подразделения, в котором трудится поощряемый сотрудник; или заместителем директора в случае поощрения руководителя структурного подразделения) – подается представление об объявлении благодарности, занесении на Доску почета работодателя, присвоении звания лучшего по профессии, выдаче премий, предоставлении туристической путевки за счет работодателя.

4.6. Право подачи представления о поощрении сотрудника имеет также трудовой коллектив организации.

4.7. До подачи представления генеральному директору, оно должно быть согласовано с руководителем соответствующего структурного подразделения.

4.8. Представление о применении материальных мер поощрения согласовывается с бухгалтерией и со службой персонала организации.

4.9. Представление о применении моральных мер поощрения согласовывается со службой персонала организации. Если представление о применении моральных мер поощрения подается самой службой персонала организации, то оно не подлежит согласованию.

4.10. Представление о поощрении подается уполномоченным лицом на согласование не позднее, чем за две недели до применения поощрения к сотруднику.

4.11. Срок согласования с бухгалтериейтри дня с момента получения представления. Согласованное представление бухгалтерия передает в службу персонала.

4.12. Сроки согласования со службой персонала:

три дня с момента получения согласованного с бухгалтерией представления о применении материальных мер поощрения сотрудника (сотрудников),

шесть дней с момента получения представления о применении моральных мер поощрения сотрудника (сотрудников).

4.13. Во время согласования служба персонала и бухгалтерия вправе потребовать от составителя представления дополнительных документов и объяснений, подтверждающих наличие оснований (мотива) для поощрения сотрудника.

4.14. На основании согласованного представления служба персонала готовит проект приказа о поощрении сотрудника (или сотрудников) и передает его генеральному директору совместно с представлением.

4.15. Представление о поощрении и проект приказа о поощрении сотрудника (или сотрудников) подается службой персонала генеральному директору не позднее, чем за одну неделю до применения поощрения к сотруднику.

4.16. Генеральный директор в течение пятидней со дня получения рассматривает представление о поощрении и проект приказа о поощрении сотрудника (или сотрудников) и при наличии оснований издает приказ о поощрении сотрудника (или сотрудников).

4.17. С приказом о поощрении сотрудника (сотрудников) знакомят под подпись. приказа доводится до сведения трудового коллектива на общем собрании сотрудников или путем размещения соответствующего объявления на Информационной доске организации и корпоративной сайте организации.

4.18. Работодатель использует следующие правила оформления поощрения:

– при оформлении Благодарности используется Бланк благодарности согласно Приложению 1;

– при оформлении Благодарственного письма используется Бланк благодарственного письма согласно Приложению 2;

– при оформлении Почетной грамоты используется Бланк Почетной грамоты согласно Приложению 3.

4.19. Сведения о награждениях и иных мерах поощрения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также Правил внутреннего трудового распорядка, заносятся в трудовую книжку и личную карточку сотрудника. Сведения о выдаче премии в трудовую книжку и личную карточку не заносятся.

5. Заключительное положение

*В разделе «Заключительное положение» укажитеприложением, к какому документу является Положение, например к Коллективному договору, Положению об оплате труда, Правилам внутреннего распорядка и т.д.

Укажите сроки действия настоящего Положения и способ ознакомления сотрудников с данным документом.

5.1. Настоящее положение является приложением и неотъемлемой частью Правил внутреннего трудового распорядка организации «……».

5.2. Настоящее Положение действует до его отмены, изменения или замены новым.

5.3. С текстом настоящего Положения все сотрудники должны быть ознакомлены под подпись.

Источник: https://sdo-regional.ru/prof-post/polozhenie-o-pooshchrenii-sotrudnikov-primer-razrabotki

Как разработать критерии и номинации для награждения работников — из опыта HR-ПРАКТИКА

Поощрение сотрудников грамотами

Разработка критериев, номинаций награждения и утверждение списка претендентов на награды – непростая задача, но если она решена успешно, то есть как минимум три причины сделать награждение традицией.

Во-первых, повышается лояльность награждаемых сотрудников.

Тот, чью работу заметили, оценили и при всех признали важной и успешной, не может не испытывать позитивных эмоций.

И даже если в повседневной работе он был обделен вниманием и похвалой руководителя, публичное признание и поздравления коллег сгладят прошлые обиды.

Во-вторых, награждением компания демонстрирует, какое корпоративное поведение в ней ценится и поощряется.

Тот, кто вел себя “правильно”, достоин награды – делайте, как они, будьте как они, и вы тоже добьетесь признания и награды.

В этом смысле критерии выбора награждаемых можно считать теми сами корпоративными стандартами, про 4 примера описания которых я уже писал ранее.

В-третьих, публичное признание ценности сотрудников и их достижений добавляет очков менеджменту компании.

В текущей работе на похвалу и признание времени не хватает, церемония награждения покажет, что руководители понимают важность работы даже рядовых сотрудников.

И пусть такого признания сотрудники удостаиваются один раз в год – это лучше, чем никогда.

Как правильно награждать сотрудников, чем отличаются критерии от номинаций

Во-первых, разработать номинации и критерии отбора претендентов на награды.

Критерии – описания заслуг и достижений, за которые принято награждать.

Номинации – словосочетания, характеризующие определенные критериями группы заслуг и/или достижений.

Во-вторых, описать номинации, критерии и процедуру принятия решения о награждении в локальном нормативном акте.

В-третьих, исключить формальный подход к выбору претендентов на награды.

Если награды ежегодно будут получать одни и те же сотрудники или подразделениям компании будут выделяться “наградные квоты”, то награждение станет не признанием успехов, а рутинной формой поощрения сотрудника за хорошую работу.

Поэтому от практики составления наградных списков по усмотрению руководителей стоит отказаться.

Основанием для включения сотрудника в список претендентов на награду должна быть служебная записка – представление непосредственного руководителя с визами вышестоящих и обоснованием причин, по которым достижения претендента достойны награды в соответствующей номинации.

Далее представления к наградам рассматриваются либо первым лицом компании, либо комиссией по награждению.

Окончательное решение принимает руководитель компании – только он вправе оценивать значимость заслуг и достижений сотрудников в масштабах компании.

Кто-то посчитает такой подход формализмом, но я не изобретаю велосипед – к воинским и государственными наградам всегда “представляют”.

Как разработать критерии для награждения сотрудников

Описания заслуг и достижений стоит разрабатывать применительно работы разных категорий работников.

Признанным успехом топ-менеджера будет реализация сложного проекта, а рядового сотрудника можно наградить за безупречную работу и помощь коллегам.

Описания заслуг и достижений должны быть вариативными – содержащими наборы из нескольких признаков, характеризующих то, что должны совершить сотрудники, достойные награды.

При перечислении вариантов описаний заслуг и достижений можно использовать логические операторы “и/или”.

Признаки “подвига” должны быть всем понятны, чтобы принимающие решение о награждении могли “сверять” реальные успехи претендента с изложенными в описании вариантами “подвигов”.

Спросите у руководителей, за что они хотят наградить своих подчиненных – это облегчит вам подбор нужных формулировок.

Конечно, оценка “достоин/не достоин” по определению субъективна, но чем понятнее вы опишете то, должен был сделать работник, чтобы получить награду, тем проще будет выбрать номинантов.

Пример 1. Номинации и критерии для награждения сотрудников сети быстрого питания

“Номинация «За вклад в развитие компании». Награждаются руководители и сотрудники, внесшие важный и признанный вклад в развитие компании и/или достижение ею стратегических целей.

Номинация «За профессионализм и лучшие результаты в работе». Награждаются сотрудники, продемонстрировавшие лучшие результаты в работе, внесшие существенный вклад в решение стоящих перед предприятием сложных задач или реализовавшие сложные проекты или успешно освоившие новые участки работы или проявившие себя на новых должностях.

Номинация «За стабильное качество работы и лояльность компании».

Награждаются сотрудники, продемонстрировавшие стабильно высокое качество своей работы или принявшие активное участие в решении сложных задач, или внесшие предложения по совершенствованию рабочего процесса или проявившие способность к дальнейшему профессиональному развитию или продемонстрировавшие готовность всегда следовать интересам компании или предотвратившие потери компании вследствие нештатных ситуаций”.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e9ea020b898e46222a4e345/kak-razrabotat-kriterii-i-nominacii-dlia-nagrajdeniia-rabotnikov--iz-opyta-hrpraktika-5fd8617e353faf76526d2514

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть