Понятие занятости и порядок признания гражданина безработным

Понятие и правовой статус безработного. Порядок признания безработным

Понятие занятости и порядок признания гражданина безработным

1) Понятие и порядок признания безработным

В отличие от понятия занятости, понятие безработицы в действующем российском законодательстве отсутствует. Между тем Закон “О занятости населения в РФ” указывает, кто может быть признан безработным.

В соответствии со ст. 3 указанного закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.

Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

3) Права и обязанности безработного

Помимо определения понятия, правовой статус безработного включает в себя его права и обязанности, ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение обязанностей, а также социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством с целью предоставления безработному гражданину возможности реализовать предоставленные права.

Закон о занятости закрепляет широкий спектр прав граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые условно можно подразделить на две группы: правомочия, направленные на реализацию права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, и правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы.

Право на трудоустройство может быть реализовано различным образом и включает в себя следующие правомочия безработного:

право на содействие в поиске подходящей работы (ст. 4 Закона о занятости);

право на выбор места работы (ст. 8 Закона о занятости), в том числе возможность трудоустройства в другой местности, а также право на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст. 10 Закона о занятости);

право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (ст. 9, 23 Закона о занятости);

право участвовать в общественных оплачиваемых работах (ст. 24 Закона о занятости);

право на получение содействия в организации собственного дела.

Правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы, также закреплены в Законе о занятости и предусматривают возможность для безработного получать следующие социальные гарантии и компенсации:

пособие по безработице (ст. 30—35 Закона о занятости);

стипендия на период обучения по направлению службы занятости (ст. 29 Закона о занятости);

материальная помощь безработным и членам их семей (ст.36 Закона о занятости);

организация отдыха и лечения детей безработных граждан;

возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости (абз. 5 п. 1 ст. 28 Закона о занятости);

оплата стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных службой занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку ь другую местность (п.8 ст. 29 Закона о занятости

Что касается обязанностей безработного, то в общем виде их можно сформулировать как добросовестность и дисциплинированность.



Источник: https://infopedia.su/13xcc45.html

Понятие безработного

Понятие занятости и порядок признания гражданина безработным

Понятие безработного. Порядок и условия признания граждан безработными. Правовой статус безработного. Понятие подходящей работы (правовые критерии).

На основании ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» — безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в Постановлении Правительства РФ от 22.04.1997 г. №458, добавлен ещё один критерий признания гражданина безработным, помимо перечисленных в Законе «О занятости» — это не трудоустроенность в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона «О занятости», либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Правовой статус безработного гражданина состоит из прав и обязанностей, которые носят корреспондирующий характер.

Праву безработного гражданина на получение подходящей работы корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить ему возможность получить информацию об имеющихся вариантах подходящей работы. Безработный гражданин вправе воспользоваться двумя вариантами подходящей работы.

В свою очередь, орган службы занятости обязан предоставить гражданину два имеющихся варианта подходящей работы.

В соответствии со ст.

9 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработные граждане имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости. Данному праву корреспондирует обязанность соответствующих органов службы занятости и учебных заведений предоставить безработному гражданину возможность пройти перечисленные виды профессиональной подготовки.

При отсутствии подходящей работы, а также при прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости безработные граждане имеют право на получение пособия по безработице или заменяющей данное пособие стипендии. В свою очередь органы службы занятости обязаны обеспечить их выплату.

В ст.

12 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработным гражданам гарантируется компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органа службы занятости в размерах, установленных действующим законодательством. Выплата указанных компенсаций обеспечивается соответствующим органом службы занятости, предложившим безработному гражданину работу или обучение в другой местности.

Безработный гражданин имеет право на бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение. Данному праву корреспондирует обязанность органов службы занятости, медицинских учреждений по бесплатному медицинскому обслуживанию и освидетельствованию безработных граждан.

Органы службы занятости обеспечивают возможность заключения безработными гражданами срочных трудовых договоров для выполнения общественных работ.

Перечень прав безработных граждан и корреспондирующих им обязанностей органов службы занятости не является исчерпывающим, он может быть расширен в региональном законодательстве, а также в актах органов местного самоуправления. Такие акты могут издаваться с соблюдением общих рассмотренных нами правил.

В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающим образом определены обязанности безработного гражданина.

Безработный гражданин обязан являться в органы службы занятости в установленные сроки для получения предложения о подходящей работе, прохождении профессиональной подготовки, а также для перерегистрации.

Безработный гражданин не должен появляться в указанных случаях в органах службы занятости в состоянии опьянения.

Невыполнение перечисленных обязанностей позволяет органам службы занятости привлечь гражданина к установленным законодательством мерам ответственности.

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного в некоторых случаях должна определяться органами службы занятости с учетом проезда общественного транспорта в соответствующей местности (п. 2 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

Подходящей работой согласно действующему законодательству считается оплачиваемая работа, которая может быть временной или носить общественный характер, работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, работа, отвечающая требованиям трудового законодательства. Такая работа считается подходящей именно для граждан:

1) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

2) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

3) состоящих на учете в органах службы занятости более восемнадцати месяцев, а также более трех лет не работавших;

4) обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Не может считаться подходящей работа, если:

1) она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

2) условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

3) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (п. 4 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

Источник: https://juristic.pro/trudovoe-pravo/ponyatie-bezrabotnogo-poryadok-i-usloviya-priznaniya-grazhdan-bezrabotnymi-pravovoj-status-bezrabotnogo-ponyatie-podxodyashhej-raboty-pravovye-kriterii.html

14.Безработные граждане: понятие, правила регистрации, признание гражданина безработным

Понятие занятости и порядок признания гражданина безработным

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка,зарегистрированы в органах службызанятости в целях поиска подходящейработы, ищут работу и готовы приступитьк ней.

При этом не учитываются выплатывыходного пособия и сохраняемогосреднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы)независимо от их организационно – правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращениемчисленности или штата.

Порядокрегистрации безработных граждан определяется Правительством РоссийскойФедерации.

Порядокрегистрации безработных.Регистр. осущ.органами по вопросам занятости населения(ОЗН) по месту их прож. в след. послед.:1.первичная регистрац. 2.регистрация вцелях поиска подх. Работы. 3.регист. вкачест. безработных

Безработнымипризнаются:трудоспособные граждане, которые неимеют работы и заработка.зарегистрированыв органах службы занятости в целяхпоиска подходящей работы, ищут работу,готовы приступить к работе

Подходящейсчитается такая работа, в т.ч. временногохарактера, которая соответствуетпрофессиональной пригодности работникас учетом уровня его профессиональнойподготовки, условиям последнего местаработы, состоянию здоровья, транспортнойдоступности рабочего места.

Подходящейне может считаться работа если: 1.связанас переменой места жительства без согласиягражданина 2.условия труда не соответствуютправилам и нормам по охране труда3.предлагаемый заработок ниже среднегозаработка гражданина по последнемуместу работы.

Этоположение не распространяется на граждансреднемесячный заработок которыхпревышал величину прожиточного минимуматрудоспособного населения в данномсубъекте РФ. В этом случае подходящейне может считаться работа, если заработокниже величины прожиточного минимума вданном субъекте РФ.

Регистрациябезработных граждан осуществляетсяорганами службы занятости по местужительства в следующей последовательности:

первичнаярегистрация безработных граждан– осуществляется в целях учета общейчисленности безработных граждан,обратившихся в органы службы занятостидля получения необходимой информациипо вопросам содействия занятости безпредъявления ими каких-либо документов.

регистрациябезработных в целях поиска подходящейработы– безработные граждане предоставляютпаспорт или иной документ, удостоверяющийличность, трудовую книжку, документы,предоставляющие трудовой стаж,удостоверяющие трудовую классификацию,справку о трудовом доходе, справку запоследние 3 месяца по последнему местуработы. Инвалиды в дополнение к этимдокументам предоставляют трудовуюрекомендацию, заключение о рекомендуемомхарактере и условиях труда илииндивидуальную программу реабилитацииинвалида. Иные граждане, имеющиеограничение трудовой деятельности посостоянию здоровья представляютсоответствующие документы. Органыслужбы занятости в течении 10 дней содня этой регистрации должны по возможностипредложить 2 варианта подходящей работы,включая работу временного характера,а впервые ищущему работу не имеющемупрофессию специальности – 2 вариантаполучения профессиональной подготовкиили оплачиваемой работы.

регистрацияграждан в качестве безработных– граждане предъявляют те же документы,что и на предыдущем этапе. Регистрациягражданина в качестве безработногоосуществляется на основании решенияоргана службы занятости о признаниигражданина безработным, принимаемогоне позднее 11 дней со дня его регистрациив целях поиска подходящей работы.

Безработнымине могут быть признаны граждане:

  1. не достигшие 16 лет;

  2. которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, в т.ч. досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионном обеспечению;

  3. отказавшиеся в течении 10 дней со дня их регистрации в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы от 2 вариантов подходящей работы

  4. не явившиеся без уважительных причин в течении 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы СЗ для предложения им подходящей работы

  5. осужденный по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы

  6. представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также другие не достоверные данные для признания их безработными.

Граждане,которым в установленном порядке отказанов признании их безработными имеют правона повторное обращение в органы СЗ черезодин месяц со дня отказа для решениявопроса о признании их безработными.

перерегистрациябезработных граждан – гражданепризнанные безработными обязаны в срокиустановленные органами СЗ, но не более2 раз в месяц проходить перерегистрацию.

15.Мерысоциально-правовой защиты временнонезанятых и безработных граждан.Социальная защита отдельных категорийнезанятых граждан.Государствогарантирует гражданам РФ, в т.ч. временнонезанятым, т.е. впервые ищущие работу,стремящиеся возобновить трудовуюдеятельность после длительно более 1года перерыва, уволенные с работы полюбым основаниям:

1.свободувыбора рода деятельности, профессии,специальности, выбора и характера труда(ст.37 КРФ, ст.12 закона «о занятости»)2.защиту от безработицы 3.бесплатноесодействие в подборе подходящей работыи трудоустройстве при посредничествеорганов СЗ 4.информирование о положениена рынке труда

Государствообеспечивает дополнительные гарантиикатегория граждан, особо нуждающихсяв социальной защите (молодежь, одинокиеи многодетные родители с несовершеннолетнимидетьми, инвалиды, лица предпенсионноговозраста, продолжительное время неимеющие работы, освобожденные изучреждений, исполняющих наказание,беженцы, вынужденные переселенцы,граждане уволенные с военной службы ичлены их семей) если они испытываюттрудности в поиске работы путем разработкии реализации программ содействиязанятости, создания дополнительныхрабочих мест, специализированныхорганизаций, организаций обучения поспециальным программам, квотированиемрабочих мест, компенсации затрат,предоставлением субсидий, налоговыхльгот работодателям, создающимдополнительные рабочие места для такихлиц.

16.Пособиепо безработице: назначение, размеры,периоды выплаты, прекращение иприостановление выплаты пособия.Пособиепо безработице выплачивается гражданам,признанным в установленном порядкебезработными. Решение о назначениипособия принимается одновременно срешением о признании гражданинабезработным.

Пособие начисляется спервого дня признания их безработнымиза исключением: гражданам уволенным изорганизации в связи с ликвидациейорганизацией либо сокращением численностиили штата работников и признаннымибезработными, но не трудоустроенным впериод в течении которого за ними попоследнему месту работы сохраняетсясредняя з/п, пособие по безработиценачисляется начиная с первого дня поистечении этого периода. Каждый периодвыплаты пособия по безработице не можетпревышать 12 месяцев в суммарном исчислениив течении 18 календарных месяцев, заисключением случаев предусмотренныхзаконом. Для граждан, впервые ищущихработу, стремящихся возобновить трудовуюдеятельность после длительного (более1 года) перерыва, уволенных за нарушениетрудовой дисциплины и др., каждый периодвыплаты пособия по безработицы не можетпревышать 6 месяцев в суммарном исчислениив течении 12 календарных месяцев.Безработные граждане не трудоустроенныепо истечении 1го периода выплаты пособияпо безработице имеют право на повторноеполучение пособия по безработице.Выплатапособия может быть приостановлена насрок до 3 месяцев в случаях:

  1. отказа в период безработицы от 2х вариантов подходящей работы

  2. явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения

  3. увольнения с последнего места работу за нарушения трудовой дисциплины и другие виновные действия, отчисление с места обучения за виновные действия

  4. нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного

Источник: https://studfile.net/preview/5899773/page:8/

Лекция №20. Безработные граждане. Понятие, правила регистрации, признание гражданина безработным

Понятие занятости и порядок признания гражданина безработным

Согласно ст.3 закона «О занятости» безработным признаётся гражданин при наличии следующих условий:

  1. трудоспособность по состоянию здоровья и возрасту, т.е. гражданин достиг 16 лет  и не получает пенсии по старости или за выслугу лет;
  2. отсутствие работы и заработка, при этом не учитывается оплата за время выполнения общественных работ по направлению службы занятости, для уволенных по п.1, 2 ст.81 ТК;
  3. готовность приступить к работе;
  4.  регистрация в целях поиска подходящей работы в государственной службе занятости по месту жительства, а для беженцев и вынужденных переселенцев – по месту пребывания;
  5. отсутствие возможности трудоустройства в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы. В течение 10 дней служба занятости обязана по возможности предложить гражданину два варианта подходящей работы, а если нельзя подобрать подходящую работу или когда у гражданина нет необходимой квалификации – два варианта профессиональной подготовки, при этом одно и то же место работы, обучения не может быть предложено дважды.

Определение подходящей работы дано в ст.4 закона «О занятости», применительно к отдельным категориям безработных. По общему правилу, подходящей считается работа, учитывающая 4 условия:

  • профессиональная пригодность работника. Если у работника несколько профессий, то поиск работы производится по каждой из них, при этом предпочтение отдаётся той профессии, по которой он работал перед обращением в службу занятости, учитываются состояние рынка труда и пожелания гражданина;
  • условия последнего места работы, учитывается состояние охраны труда и заработок. Предлагаемый заработок не может быть ниже среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, а если этот заработок выше прожиточного минимума в регионе для трудоспособного населения, то не ниже прожиточного минимума;
  • состояние здоровья: возраст, физические недостатки, хронические заболевания. Для инвалидов подходящая работа – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, медицинскими рекомендациями;
  • Транспортная доступность нового рабочего места, т.е. максимальная удалённость от места жительства безработного определяется службою занятости.

Для отдельных категорий безработных эти требования понижаются:

Для тех, кто впервые ищут работу, не имел профессии, специальности, кто уволен более 1 раза в течение 1 года за виновные действия, для прекративших предпринимательскую деятельность, для стремящихся возобновить трудовую деятельность после более года перерыва, кто не работал более трёх лет, кто обратился после сезонных работ. Для них любая оплачиваемая работа считается подходяще, которую они могут выполнять с учётом возраста, состояния здоровья и других особенностей.

В любом случае подходящею не может считаться работа, если она связана с переменою места жительства, без согласия гражданина; условия труда не отвечают требованиям охраны труда; предлагаемый заработок ниже заработной платы на прежней работе, ниже прожиточного минимума; одна и та же работа предложена дважды и если рабочее место транспортно недоступно.

Отказ от такой работы не влечет для безработного неблагоприятных последствий. При возникновении спорных вопросов они разрешаются в суде или в вышестоящей организации. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости не позднее 11 календарных дней со дня предъявления   необходимых документов,  т.е.

со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

Если подходящей работы нет и в ближайшее время не предвидеться, то гражданин регистрируется  в качестве безработного до истечения 10 дней (т.е. даже в день обращения). С этого момента начинается отсчет первого периода безработицы, в течении которого граждане будут получать пособие по безработице в течение 6 или 12 мес.

Для  признания гражданина безработным не имеет значения:

  • Причина увольнения с места работы, службы  (даже если работник был уволен по п. 1, 2 ч. 1 ст. 81 ТК).
  • Сколько времени прошло со дня увольнения по день обращения в службу занятости.

Безработным не может быть признан гражданин:

  • Не достигший 16 лет
  • Которому назначена пенсия по старости или за выслугу лет
  • Отказался в течении 10 дней со дня регистрации в службе от 2 вариантов подходящей работы или 2 вариантов профессиональной  подготовки.

  • Не явился без уважительной причины в течении 10 дней со дня регистрации для предложения подходящей работы, а также не явился в срок для регистрации в качестве безработного.
  • Осуждён по решению суда к исправительным работам или к лишению свободы.
  • Предоставил документы, содержащие заведомо ложные сведения.
  • Считающийся занятым.

Отказ в регистрации не лишает гражданина  права на повторное обращение в службу занятости через месяц со дня отказа.

Регистрация безработных осуществляется органами службы занятости в соответствии с порядком, утвержденным правительством РФ №778 от 9 июля 1999 г в следующей последовательности:

  1. Первичная регистрация без документов с целью учета.
  2. Регистрируется в целях поиска подходящей работы.

    Для нее необходимы следующие документы:

  • Паспорт
  • Документ, подтверждающий трудовой стаж
  • Справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы
  • Документы о профессиональной квалификации
  • Инвалиды представляют индивидуальную программу реабилитации.
  • Граждане, имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья соответствующие—справки
  1. регистрация граждан в качестве безработного (необходимы те же  документы)
  2. перерегистрация  безработных осуществляется в сроки, устанавливаемые службой занятости, но не реже 2 раз в месяц. При перерегистрации необходимо предъявить те же  документы.

Основания для снятия безработного с учета те же, что и для отказа в регистрации (кроме осуждения его к исправительным работам). Кроме того осуждение снятие с учета происходит при переезде безработного в другую местность, не явки без уважительной причины в течении 1 месяца, смерть безработного. Если вы безработный то можете начать выполнение дипломных работ на заказ.

При снятии с учета служба занятости дает гражданину справку о сроке, в течении которого он числился безработным. При некоторых условиях (ст. 110. 113 закона «О трудовых пенсиях») он включается в трудовой стаж.

Обязанности  безработного сводятся к следующему:

  1. соблюдать условия регистрации и перерегистрации.
  2. Являться на регистрацию и перегистрацию в трезвом состоянии.
  3. Являться на переговоры с работодателем в течении 3 дней с момента получения направления от службы занятости.

  4. Представлять достоверные сведения и документы
  5. Информировать службу занятости о своем трудоустройстве.
  6. Активной содействовать в трудоустройстве (самостоятельно искать работу, не отказываться от предложений).

  7. Добросовестно учиться по направлению службы занятости.

Невыполнение этих условий влечет ответственность: уголовную (за мошенничество), гражданско-правовую.

Кроме того это влечет приостановление выплаты пособия на срок до 3 месяцев, снижение его размеров на 25 % на срок до 1 месяца и лишения статуса безработного.

трудовое право

Источник: http://univer64.ru/bezrabotnyie-grazhdane-ponyatie-pravila-registratsii-priznanie-grazhdanina-bezrabotnyim.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.