Понятие подходящей работы

Онлайн Инспекция – Порядок определения подходящей работы для безработных граждан

Понятие подходящей работы

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/182

Правовой статус безработного. Понятие подходящей работы. Пособие по безработице: определение, размеры, порядок начисления

Понятие подходящей работы

Безработные– трудоспос. граждане, кот. не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Регистрация безработных граждан осуществ. Орг. по вопр.

занятости по месту жительства в такой последовательности: первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан.

Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

а) не достигшие 16летнего возраста;

б) получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет;

в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы;

г) не явившиеся в течение первых 10 дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;

д) осужденные по решению суда к исправ. работам без лишения свободы, а так же к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, кот. отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Подходящая работа(в том числе временного характера) – работа, соответствующая профес. пригодности работника с учетом уровня его профес. подготовки, усл. последнего места работы (за искл оплачиваемых обще-ных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности.

Обстоятельства, доказанность которых позволяет признать подходящей предлагаемую гражданину работу:

1) предоставление гр-ну раб., кот. соответствует профес.пригодности гр-на с учетом уровня его профессиональной подготовки;

2) предлагаемая работа должна соответствовать усл. Послед. места раб.;

3) соответствие состояния здоровья гражданина предлагаемым условиям для будущей трудовой деятельности;

4) транспортная доступность предлагаемого гражданину рабочего места;

Пособие по безработице начисл. Гражд. с 1го дняпризнания их безработными.

Пособие по безработице выплач. Ежемес.при усл. прохождения перерегистрации не более двух раз в месяц. Размер пособия устанав. в % отношении к среднему заработку, а в отдельных случаях размер пособия устанав. в % отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в суб. РФ.

При наличии лиц, находящ. на содерж. безработного, размер пособия увеличивается на 10 % величины прожит. min на каждое лицо. При этом максимальный размер доплат не должен превышать 30 % величины прожит.min, исчисленного в суб. РФ в установл. порядке.

Продолжительность выплаты пособияпо безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 12 мес.в суммар. Исчисл. в течение 18 календарных мес. При этом продолжительность выплаты пособия не может превышать 24 календарных месяцав течение 36 календарных месяцев.

Усл. Приостановл. выплаты пособия по безработице:

а) отказ в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

б) увольнение с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, отчисление гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

в) отказ по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности);

г) явка безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических веществ и других одурманивающих веществ;

д) нарушение безработным условий и сроков его перерегистрации;

е) самовольное прекращение гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

11.Трудовой договор: понятие, стороны, содержание (обязательные и дополнительные условия).

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работни­ком, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и ины­ми нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудово­го права, коллективным договором, соглашениями, локальными нор­мативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязу­ется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, дей­ствующие у данного работодателя.

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Работодателем может быть любое юридическое лицо (любой органи­зационно-правовой формы и формы собственности), а также физическое лицо и индивидуальный предприниматель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, работодате­лем может выступать иной субъект, наделенный правом заключать тру­довые договоры.

Работодателями — физическими лицами признаются:

индивидуальные предприниматели, осуществляющие предприни­мательскую деятельность без образования юридического лица, а так­же частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские каби­неты, и иные лица, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступив­шие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности. При осуществлении деятельности без регистрации или лицензирования эти лица не освобождаются от обязанностей перед работниками как работодатели;

физические лица, заключившие трудовые договоры с работника­ми для удовлетворения бытовых потребностей (прием на работу няни, домработницы, шофера). Работодателями могут быть граждане, обладающие полной граж­данской дееспособностью.

трудового договора составляют его условия, установлен­ные законодательством о труде, коллективными договорами, соглаше­ниями, а также договоренностью сторон (ст. 57 ТК).

Обязательными условиями трудового договора являются: место работы (при приеме на работу в обособленное структурное подразделение организации); трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квали­фикации; конкретный вид поручаемой работнику работы); дата начала работы (при срочном договоре — срок и основание заключения срочного договора);

условия оплаты труда;

режим рабочего времени и времени отдыха (если он отличается от общих правил); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опас­ными условиями труда с указанием характеристик условий тру­да на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с законодательством.

Если какое-либо из обязательных условий не было выключено в тру­довой договор, последний имеет юридическую силу, требуется лишь дополнить его недостающими сведениями.

В трудовом договоре могут предусматриваться и другие дополнитель­ные условия: об уточнении места работы, об испытании, о неразглаше­нии охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммер­ческой и иной), об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств работодателя, и др. Однако они не должны ухудшать поло­жение работника по сравнению с законодательством, коллективным до­говором, соглашениями.



Источник: https://infopedia.su/7x694a.html

Понятие подходящей работы

Понятие подходящей работы

Поскольку приобретение и сохранение статуса безработно­го связано с такими понятиями, как подходящая и неподходя­щая работа, остановимся на них подробнее.

В соответствии со ст. 4 Закона «О занятости населения в РФ» подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональ­ной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исклю­чением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоро­вья, транспортной доступности рабочего места.

Транспортная доступность — это максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного, кото­рая определяется соответствующим органом местного самоуп­равления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Оплачиваемая работа (включая работу временного характе­ра и общественные работы), требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предвари­тельной подготовки, отвечающая требованиям законодатель­ства Российской Федерации о труде, считается подходящей для граждан:

• впервые ищущих работу (ранее не работавших), не име­ющих профессии (специальности), уволенных более од­ного раза в течение одного года, предшествовавшего на­чалу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законо­дательством Российской Федерации, ранее занимавших­ся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных орга­нами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

• отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смеж­ную профессию или пройти переподготовку после окон­чания первоначального (12-месячного) периода безрабо­тицы;

• состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

• обратившихся в органы службы занятости после оконча­ния сезонных работ. Подходящей не может считаться работа, если:

• она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

• условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

• предлагаемый заработок ниже среднего заработка граж­данина, исчисленного за последние три месяца по по­следнему месту работы.

Данное положение не распрост­раняется на граждан, среднемесячный заработок кото­рых превышал величину прожиточного минимума тру­доспособного населения, исчисленного в субъекте Рос­сийской Федерации в установленном порядке.

В этом случае подходящей не может считаться работа, если пред­лагаемый заработок ниже величины указанного прожи­точного минимума.

3) Права и обязанности безработного Помимо определения понятия, правовой статус безработ­ного включает в себя его права и обязанности, ответствен­ность за ненадлежащее выполнение или невыполнение обя­занностей, а также социальные гарантии и компенсации, пре­дусмотренные законодательством с целью предоставления безработному гражданину возможности реализовать предос­тавленные права.

Закон о занятости закрепляет широкий спектр прав граж­дан, признанных в установленном порядке безработными, ко­торые условно можно подразделить на две группы: правомо­чия, направленные на реализацию права свободно распоряжать­ся своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, и правомочия, обеспечивающие социальную под­держку и материальную помощь безработному в период поис­ка работы.

Право на трудоустройство может быть реализовано раз­личным образом и включает в себя следующие правомочия безработного:

• право на содействие в поиске подходящей работы (ст. 4 Закона о занятости);

• право на выбор места работы (ст. 8 Закона о занятости), в том числе возможность трудоустройства в другой мест­ности, а также право на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст. 10 Закона о занятости);

• право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повы­шение квалификации по направлению органов службы занятости (ст. 9, 23 Закона о занятости);

• право участвовать в общественных оплачиваемых рабо­тах (ст. 24 Закона о занятости);

• право на получение содействия в организации собствен­ного дела[50].

Правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска рабо­ты, также закреплены в Законе о занятости и предусматривают возможность для безработного получать следующие социальные гарантии и компенсации:

• пособие по безработице (ст. 30—35 Закона о занятости);

• стипендия на период обучения по направлению службы занятости (ст. 29 Закона о занятости);

• материальная помощь безработным и членам их семей (ст.36 Закона о занятости);

• организация отдыха и лечения детей безработных граж­дан[51];

• возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости (абз. 5 п. 1 ст. 28 Закона о за­нятости);

• оплата стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных службой занятости на профессиональную подго­товку, повышение квалификации или переподготовку ь другую местность (п.8 ст. 29 Закона о занятости).

Важной социальной гарантией служит также льготный по­рядок исчисления трудового стажа.

Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает посо­бие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачи­ваемых общественных работах, время, необходимое для пере­езда по направлению органов службы занятости в другую мест­ность и трудоустройства, а также период временной нетрудо­способности, отпуска по беременности и родам, призыва на во­енные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с под­готовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой и страховой стаж[52].

Что касается обязанностей безработного, то вобщем виде их можно сформулировать как добросовестность и дисципли­нированность.

Обращаясь за содействием в государственную службу за­нятости, гражданин должен сообщить определенные сведения о себе и своей семье. На основании этих сведений принимается решение о признании гражданина безработным и назначении ему пособия по безработице.

Если же безработный поступил недобросовестно и получал пособие обманным путем, то вы­плата пособия по безработице может быть прекращена с одно­временным снятием с учета в качестве безработного[53].

Те же последствия может повлечь за собой и несообщение безработ­ным в службу занятости сведений о своем трудоустройстве (пусть даже временном или на условиях неполного рабочего времени).

Требование дисциплинированности заложено в основе вза­имодействия органа службы занятости и безработного: он дол­жен регулярно, не реже двух раз месяц проходить перерегист­рацию в органах службы занятости; заранее сообщать о дли­тельном (более одного месяца) отсутствии по месту регистра­ции в качестве безработного; явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу) и на перего­воры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; безработный или соглашается выполнять предложенную подходящую работу, или посещает занятия и успешно проходит курс обучения по на­правлению органов службы занятости[54].

Кроме того, безработный обязан являться в органы служ­бы занятости в трезвом виде, так как явка безработного на пе­ререгистрацию в состоянии опьянения влечет за собой соответ­ствующие санкции со стороны органа службы занятости.

Невыполнение безработным возложенных на него обязан­ностей влечет за собой меры ответственности, предусмотрен­ные Законом о занятости. Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), уголовно-правовыми (привлечение к ответствен­ности по ст.

159 УК РФ за мошенничество), так и специфиче­скими, присущими только данным правоотношениям.

К чис­лу таких специфических мер относятся: приостановка выпла­ты пособия по безработице на срок до трех месяцев, снижение его размера на 25 % на срок до одного месяца и как самая суро­вая мера наказания — лишение статуса безработного с одно­временным прекращением выплаты пособия по безработице.

Источник: https://studopedia.ru/4_61576_ponyatie-podhodyashchey-raboti.html

Что такое «подходящая» работа в Центре занятости?

Понятие подходящей работы

Рассказываем, по каким критериям подбирают вакансии для безработных и почему вас могут снять с учёта.

– Хотелось бы уточнить, что означает «подходящая» работа? У меня высшее экономическое образование, специализация «бухгалтер», стаж работы более 10 лет, но не по профессии.

Хотелось бы найти работу по специальности и с заработной платой не менее 30 тысяч.

Если мне предлагают за меньшую плату, это считается, что я отказываюсь от подходящей работы? И снимут ли в этом случае с учёта по безработице?

Для получения пособия по безработице и поиска подходящей вакансии (если вы не можете найти работу самостоятельно) нужно встать на учёт в Центр занятости населения (ЦЗН).

При этом в числе прочих документов вам нужно будет предоставить трудовую книжку и документы об образовании, обучении на курсах, учёных степенях и званиях, если они есть.

Именно по ним в Центре занятости и будут определять, какая работа является для вас подходящей.

Критерии определения подходящей работы прописаны в статье 4 закона «О занятости населения в Российской Федерации».

Во-первых, подходящей может быть и временная работа, главное, чтобы она соответствовала вашей профпригодности. Иными словами, учитывается ваше профессиональное образование, квалификация и имеющийся опыт.

По теме

Почему в Кирове такие маленькие зарплаты?

14084 53

Во-вторых, учитываются условия на последнем месте работы, в частности, размер заработной платы. Так, если предлагаемая зарплата ниже, чем средний заработок на предыдущем месте (справку о средней заработной плате за три месяца нужно обязательно подавать при обращении в ЦЗН), то работа считается неподходящей. Правда, есть одно «но»: если ваша средняя зарплата на прошлой работе была выше прожиточного минимума, то подходящей будет считаться работа с зарплатой, даже равной ему, на сегодня это 10 286 рублей.

В-третьих, учитывается ваше состояние здоровья, ограничения и показания к труду, если они есть. При этом они должны быть подтверждены официальными медицинскими справками.

И наконец, в-четвёртых, в расчёт берётся транспортная доступность рабочего места. Этот критерий определяется непосредственно службой занятости с учётом развития транспортной системы конкретной местности.

При этом работа будет считаться неподходящей, если она связана с переменой места жительства (конечно, только если вы сами на это не согласны) или если условия труда не соответствуют российскому законодательству.

Обратите внимание: при подборе вакансии вам не имеют права предлагать одно и то же место дважды.

Что происходит, если вы согласились на вакансию, предложенную в Центре занятости?

Если подобранная вакансия вас устраивает, вам выдают направление на работу (максимум могут дать два направления одновременно). Далее кандидат согласовывается с работодателем и проходит собеседование. Если вас примут на работу, то в течение пяти дней наниматель должен вернуть в ЦЗН направление с указанием даты, когда вы были приняты на работу.

Если же работодатель отказывает вам в месте, то в направлении должна быть проставлена отметка о дне вашей явки на собеседование с указанием причины отказа, подписью уполномоченного лица и печатью организации. Вернуть направление в этом случае в ЦЗН должны будете вы сами.

А если подходящей работы нет?

По теме

Как получить пособие по безработице?

8843

Если вакансий, подходящих для вашей профподготовки, нет на рынке труда, то по вашему согласию вам могут предложить работу по смежной профессии, участие в общественных работах, пригласить на ярмарку вакансий или же профориентацию.

Если по истечении 10 дней со дня регистрации ЦЗН не смог предложить вам подходящего варианта, то начиная со дня подачи документов вас официально признают безработным.

Могут ли не признать безработным?

Могут. Происходит такое в следующих случаях:

  • если вы отказались от двух предложенных вариантов подходящей работы (в том числе и временных) в течение 10 дней со дня постановки на учёт;
  • если в течение 10 дней со дня постановки на учёт вы не явились в ЦЗН для подбора вакансии без уважительной причины (уважительная причина должна быть подтверждена документально, например, больничным листом);
  • если вы не явились в ЦЗН в назначенный срок для признания вас безработным;
  • если предоставленные вами документы содержали недостоверные сведения.

При этом уведомить вас об отказе должны письменно или по почте в течение суток с момента принятия такого решения. Однако, если вас не признали безработным, то через месяц со дня отказа вы имеете право повторно обратиться в службу занятости.

Ещё раз коротко о главном:

1. Подходящая работа определяется по вашей профпригодности.

2. Размер зарплаты на предлагаемом месте не должен быть ниже вашего среднего заработка на предыдущей работе, если вы получали меньше прожиточного минимума. Если же вы получали больше, то предлагаемая оплата может равняться ему.

3. Также учитывается транспортная доступность рабочего места.

4. Если вы согласны на предложенную вакансию, вам должны выдать направление на собеседование.

5. Если подходящей работы нет, вам могут предложить работу по смежной профессии.

6. Если вам ничего не предложили в течение 10 дней, то вас официально признают безработным со дня подачи документов.

7. Если вы отказались от двух подходящих вакансий, не явились в ЦЗН в назначенный срок или предоставили недостоверные документы, то безработным вас не признают.

И не забывайте, что мы отвечаем на ваши вопросы, оставленные в нашем разделе «Вопрос-Ответ».

шаховскаямо.рф

8824 11

Кем работать в Кирове, чтобы хорошо получать?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/chto-takoe-podhodyashchaya-rabota-v-centre-zanyatosti-25302/

Трудовое право

Понятие подходящей работы

В п. 1 ст. 4 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации” дано понятие подходящей работы.

Подходящей считается такая работа, в том числе временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации” подходящей не может считаться работа, если:

  1. она связана с переменой места жительства без согласия гражданина
  2. условия труда не соответствуют нормам и правилам по охране труда
  3. предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, за исключением случаев, когда средний месячный заработок гражданина превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации

Сказанное позволяет выделить следующие обстоятельства, доказанность которых позволяет признать подходящей предлагаемую гражданину работу. Во-первых, таким обстоятельством является предоставление гражданину работы, которая соответствует профессиональной пригодности гражданина с учетом уровня его профессиональной подготовки.

То есть при предоставлении работы гражданину должны быть учтены имеющаяся у него профессия, а также навыки работы по этой профессии. При предоставлении подходящей работы учитываются и профессиональные навыки гражданина, полученные по последнему месту работы.

Во-вторых, предлагаемая работа должна соответствовать условиям последнего места работы. В связи с этим при предложении подходящей работы должны быть учтены профессия, должность, специальность по последнему месту работы, размер получаемой заработной платы в сумме, не превышающей прожиточный минимум на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из данного правила сделано исключение для выполнения общественных работ, к которым граждане могут привлекаться и без учета условий последнего места работы. В-третьих, обстоятельством, характеризующим правовое понятие подходящей работы, является соответствие состояния здоровья гражданина предлагаемым условиям для будущей трудовой деятельности.

Не может считаться подходящей работа, которая противопоказана гражданину по состоянию здоровья. В-четвертых, обстоятельством, входящим в правовое понятие подходящей работы, является транспортная доступность предлагаемого гражданину рабочего места. Рабочее место, которое предлагается гражданину в качестве подходящей работы, должно находиться в том же населенном пункте.

Предоставление работы в другом населенном пункте связано с переменой места жительства. Поэтому предоставление работы в другом населенном пункте может быть признано подходящей работой исключительно с согласия гражданина.

Такое согласие должно быть выражено в простой письменной форме.

В пределах населенного пункта максимальную удаленность подходящей работы от места жительства гражданина определяет соответствующий орган местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

При превышении установленных органом местного самоуправления нормативов удаленности предлагаемой работы от места жительства гражданина такая работа не может быть признана подходящей. В-пятых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие “подходящая работа”, является соответствие условий труда по предлагаемой гражданину работе действующим требованиям по охране труда.

Доказанность перечисленных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что предлагаемая гражданину работа является для него подходящей. При возникновении спора между гражданином и органом службы занятости по поводу предлагаемой гражданину работы обязанность доказать перечисленные обстоятельства лежит на представителях соответствующего органа службы занятости.

Из рассмотренных правил признания работы подходящей сделано исключение. В соответствии с п. 3 ст.

4 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации” оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям действующего законодательства, является подходящей для следующих граждан:

1) впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), уволенных более одного раза в течение одного года, предшествующего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и иные виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

2) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности); получить смежную профессию или пройти переобучение после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

3) состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

4) обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ. Однако и предлагаемая перечисленным гражданам работа должна соответствовать требованиям действующего трудового законодательства, а также их состоянию здоровья.

Предлагаемая им работа не может быть признана подходящей, если она противопоказана по состоянию здоровья. Предлагаемая перечисленным гражданам работа для ее признания подходящей должна соответствовать установленным требованиям транспортной доступности.

Однако при предоставлении перечисленным гражданам подходящей работы не учитываются их профессиональные навыки, а также условия последнего места работы. С очевидностью возникает вопрос о соответствии перечисленных ограничений прав граждан требованиям ст. 19, 55 Конституции РФ, решение которого относится к подведомственности Конституционного Суда РФ.

Источник: https://isfic.info/trudpr/trupra102.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.