Понятие оборотоспособности земельного участка

Земельные участки, ограниченные в обороте и изъятые из оборота

Понятие оборотоспособности земельного участка

Оборот земельных участковосуществляется в соответствии с гражданским законодательством и положениями Земельного кодекса РФ.

Под оборотоспособностью принято понимать возможность свободного отчуждения земельного участка или его перехода от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследования, реорганизации юридического лица) либо иным способом, если земельный участок не ограничен в обороте (ст.  129 Гражданского кодекса РФ).

Земельный кодекс РФ, исходя из специфики земли как особого природного объекта, предусматривает особые условия вовлечения земельных участков в гражданский оборот, и, следовательно, возможности приобретения вещных и иных прав на такие участки.

Все земельные участки, в отношении которых существуют ограничения оборота, подразделяются на два вида.

К первому виду относятся земли, изъятые из оборота. Они не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами гражданско-правовых сделок.

Ко второму виду отнесены земли, ограниченные в обороте. Эти земли также не передаются в частную собственность, однако возможны исключения из этого правила, которые могут быть установлены федеральными законами.

Государство и муниципальные образования в качестве собственников ограниченных в  обороте земельных участков вправе совершать с ними только те виды гражданско – правовых сделок, которые направлены на передачу прав пользования (например, договор аренды или безвозмездного пользования).

2. Земельные участки, изъятые из оборота

Перечень земельных участков, изъятых из оборота, определен в п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ. Ими признаны земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

  • государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключениями, указанными в ст. 95 Земельного кодекса РФ);
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
  • объектами организаций федеральной службы безопасности;
  • объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
  • объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
  • объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
  • исполнительно-трудовыми учреждениями и лечебно-трудовыми профилакториями соответственно Министерства юстиции РФ и Министерства внутренних дел РФ;
  • воинскими и гражданскими захоронениями;
  • инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Необходимость полного изъятия из оборота земельных участков, находящихся в федеральной собственности, обусловлена характером объектов, расположенных на этих участках. Их перечень, изложенный в Земельном кодексе РФ, является исчерпывающим и не может быть расширен по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Кроме того, Земельным кодексом РФ установлены следующие запреты (п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ):

  • на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры;
  • на приватизацию земельных участков в границах территорий общего пользования (площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров).

3. Земельные участки, ограниченные в обороте

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки (п. 5 ст.

27 Земельного кодекса РФ):

  • в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заповедников и национальных парков, отнесенных к изъятым из оборота);
  • из состава земель лесного фонда;
  • в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
  • занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд (не отнесенные к изъятым из оборота);
  • не отнесенные к изъятым из оборота земли закрытых административно-территориальных образований;
  • предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения
  • занятые объектами космической инфраструктуры;
  • расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
  • предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
  • загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
  • расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
  • в первом и втором поясах зон санитарной охраны объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового назначения.

Ограничение оборота земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обусловлено необходимостью обеспечения их целевого использования в интересах общества. Перечень ограниченных в обороте земельных участков является исчерпывающим.

4. Оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения

  • установлены правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и  долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; 
  • определены условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Основные принципы, на которых основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения:

  • сохранение целевого использования земельных участков;
  • установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;
  • преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
  • преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина — члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;
  • установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%.

Особое правило установлено в отношении регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и  дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а  также земель сельскохозяйственного назначения, занятых зданиями, строениями, сооружениями – действие Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» на указанные земельные участки не распространяется.

Источник: https://vladeilegko.ru/matherial/zemelnye-uchastki-ogranichennye-v-oborote-i-izyatye-iz-oborota/

Оборотоспособность земельных участков и ее значение в 2021 году

Понятие оборотоспособности земельного участка
Время чтения: 3 минут

Согласно российским законодательным нормам, действия, связанные с использованием и охраной земель как основного достояния населения РФ, квалифицируются как земельные отношения.

Совокупность норм, которые регулируют эти правоотношения, является правовым режимом земель. Один из признаков, характеризующих наделы как объекты гражданского права, – оборотоспособность земельных участков.

Понятие оборотоспособности земель

Оборот земли в Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Земельного и Гражданского кодексов РФ. Законодательные акты регламентируют порядок свободного отчуждения или перехода наделов от одного лица к другому. Это может стать результатом реорганизации юридического лица, наследования или совершиться иным способом, например, на основании сделок по отчуждению.

Таким образом, оборотоспособность земельного участка – это свойство наделов становиться объектами подобных отношений. Если соответствующие территории не относятся к категориям, которые ограничены в обороте или исключены из него, то, на основании ст. 260 Гражданского Кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право:

  • свободно владеть,
  • распоряжаться;
  • пользоваться таким наделом.

В случаях, когда оборот земельных участков ограничен или они изъяты из него, предоставление наделов в частную собственность невозможно.

Кроме того, земли, исключенные из оборота, не могут быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

Какие земли считаются изъятыми из оборота

Особую категорию земель, владение, распоряжение и пользование которыми происходит по особым правилам, представляют земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота. К ним относятся территории, которые заняты федеральной собственностью, относящейся к объектам:

  • организаций ФСБ;
  • закрытых административно-территориальных образований, создание которых обусловлено особыми видами их деятельности;
  • органов и учреждений Федеральной пенитенциарной службы;
  • гражданских и воинских захоронений;
  • организаций федеральных органов госохраны;
  • использования атомной энергии, хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

В этот перечень также включены земельные участки, изъятые из оборота, на которых расположены:

  • государственные национальные парки и природные заповедники, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 ЗК;
  • инженерно-технические сооружения, линии коммуникаций и связи, возведенные с целью охраны и защиты государственной границы РФ;
  • здания и сооружения, в которых находятся военные суды;
  • строения и сооружения, где дислоцированы воинские формирования и органы, ВС РФ, другие войска.

Земли с ограниченной оборотоспособностью

Участки земли, владение и эксплуатация которых ограничена, не могут быть предоставлены в частную собственность. Исключение составляют случаи, регламентированные федеральным законодательством.

Ограничение оборотоспособности наделов земли происходит как в отношении объекта, так и применительно к субъекту правоотношений. Так, по первому признаку ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в муниципальной или государственной собственности и относящиеся к категориям земель, которые:

  • принадлежат лесному фонду;
  • находятся в границах охраняемых природных площадей;
  • содержат муниципальные или государственные водные объекты;
  • предоставлены для обеспечения безопасности и обороны, таможенных нужд, оборонной промышленности;
  • заняты историко-культурными заповедниками, особо ценными объектами культурного наследия и содержащимися в Списке всемирного и археологического наследия;
  • заняты под объекты космической отрасли;
  • зарезервированы для государственных или муниципальных потребностей;
  • выделены для выпуска наркотических средств и ядовитых веществ;
  • отнесены к закрытым территориально-административным образованиям;
  • предоставлены для нужд организаций транспорта – речных, морских портов, аэропортов, вокзалов и аэродромов;
  • выделены на нужды связи;
  • находятся под объектами гидротехнических сооружений;
  • подверглись биогенному поражению, загрязнены радиоактивными веществами, опасными отходами. К этой категории относятся и прочие земли, подвергшиеся деградации;
  • расположены в первых двух поясах санитарных зон охраняемых водных объектов, которые используются в целях хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения.

ЗК РФ не только определяет, какие земельные участки ограничены в обороте, но и указывает, кто не может стать их собственником. Так, наделы, относящиеся к особо охраняемым природным, приграничным территориям, перечень которых устанавливает Президент РФ, а также земли сельскохозяйственного назначения не могут перейти в собственность:

  • иностранных юридических лиц и совместных предприятий с долей иностранного капитала свыше 50%;
  • иностранных граждан;
  • лиц без гражданства.

Нюансы ограничения отдельных видов территорий

Ограничение оборотоспособности земельных участков, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, на которых отсутствуют объекты недвижимости, регламентирует Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Правила оборота земель лесного фонда (лесных участков) и его особенности устанавливает Лесной кодекс РФ.

Согласно нормам ЗК, к землям водного фонда относятся площади:

  • на которых размещены гидротехнические сооружения и прочие строения, расположенные на водных объектах;
  • находящиеся под поверхностными водами объектов.

Участок земли как объект имущественных прав в границах береговой линии водной территории не формируется. Таким образом, ограниченный имущественный оборот касается только земель водного фонда, занятых гидротехническими и иными сооружениями, которые могут предоставляться в аренду.

Выводы

Согласно ЗК РФ, использование наделов земли регулируется путем разделения их на находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании, а также на те, что в этом ограничены или вовсе исключены из оборота. Перечень таких территорий и ограничения по их эксплуатации регламентированы законодательством.

Источник: https://pravovdom.ru/zemlya/oborotosposobnost-zemelnyx-uchastkov.html

Глава 7

Понятие оборотоспособности земельного участка

СДЕЛКИКАКОСНОВАНИЕВОЗНИКНОВЕНИЯИПРЕКРАЩЕНИЯПРАВНАЗЕМЛЮ

Какуже говорилось ранее, сделки являютсяодним из правовых основанийвозникновения и прекращения прав наземельные участки.

Важность этого правовогоинститута, большой объем норм, регу­лирующихсделки, а также и то, что заключение,реализация и пре­кращение сделоквключают в себя широкий круг отношений,обусло­вилито, что рассмотрение этого вопросавыделено в самостоятельную главу.

Посколькузаключение сделок с земельными участкамиявляется одним из основных способоввключения их в оборот, данная главаобращаетсяк рассмотрению понятия и содержанияоборота земель­ныхучастков.

§ 1. Правовое регулирование оборота земельных участков

ДействующийЗемельный кодекс РФ не содержитспециального разделаоб обороте или сделках с земельнымиучастками. Однако это неозначает, что земельное законодательствоне регулирует этот круг отношений.

В ЗК РФсодержится ряд норм, устанавливающихобщие начала оборотаземельных участков: устанавливаютсяопределенные требования коборотоспособности и соответственнообороту земель, установлены критерииизъятия из оборота и ограничения вобороте земельных участ­ков.

Понятие оборото­способности зе­мельного участка. Правовое регули­рование оборота земельных участ­ков

В качественедвижимого имущества земель­ныйучасток наделен таким правовым каче­ством,как оборотоспособность. Подоборо-тоспособностьюсогласно ст.

129 ГК РФ, установившейобщее понятие оборотоспособ­ностигражданских прав, следует пониматьвозможностьземельного участка свободно отчуждатьсяили переходить от одного лицак другомув порядке универсального правопреемства(наследование, ре­организацияюридического лица) либо иным способом,если они не изъятыиз оборота или не ограничены в обороте.Из общего положе­нияоб оборотоспособности земельных участковисходит и ст. 260 ГК РФ,которая устанавливает, что лица, имеющиев собственности земельный участок, вправе продавать его,дарить, отдавать в залог или сдаватьв аренду и распоряжаться им иным образом(ст. 209 ГК РФ) постольку,поскольку соответствующие земли наосновании закона не исключеныиз оборота или не ограничены в обороте.

Ограничениеили изъятие из оборота определеноЗемельным ко­дексом как утвержденныезаконом условия, при которых земельныеучасткине могут переходить в собственностьустановленных субъек­тов(граждан, иностранных граждан, иных лиц— участников оборота), атакже не могут быть объектом сделок.

При этомземельные участки, изъятые из оборота,в соответствии суказанной статьей ГК РФ должны бытьпрямо указаны в законе, а земельныеучастки, ограниченные в обороте(ограниченно оборото-способные),определяются в порядке, установленномзаконом. И в со­ответствиис ч. 3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природныересурсы могут отчуждаться или переходитьот одного лица к другому иными способамив той мере, в какой их оборот допускаетсязаконами оземле и других природных ресурсах.

Такимобразом, ограничение, изъятие из оборота,ограничение оборота,а также и допущение к обороту земельныхучастков должны бытьурегулированы земельным законодательством,а именно Земель­ным кодексом РФ, инымифедеральными законами.

К упомянутымфедеральнымзаконам прежде всего следует отнестите из них, кото­рыеустанавливают особые требования кобороту иной, прочно свя­заннойс землей недвижимости, и прежде всегоприродных объектов.

Вданном случае следует иметь в видуЛесной кодекс Российской Фе­дерации,который устанавливает, что лесной фондРФ находится в федеральной собственности,Водный кодекс Российской Федерации,которым определено, что большинствоводных объектов находится в собственностигосударственной.

Упомянутые нормыданных федераль­ныхзаконов существенно ограничивают вобороте земельные участки, накоторых расположены эти объектынедвижимости.

Наосновании закона и в установленном импорядке определяют­сяземли сельскохозяйственного и иногоназначения, использование которыхдля других целей не допускается илиограничивается.

Следуетзаметить, что сейчас отношения попереходу прав на зе­мельныеучастки путем заключения сделкидостаточно активно регули­руютсязаконодательством субъектов РФ, и кэтому нет четких право­выхпрепятствий.

Статья 129 ГК РФ устанавливает,что земля и другие природныересурсы могут отчуждаться или переходитьот одного лица кдругому иными способами в той мере, вкакой их оборот допускает­ся законамио земле и других природных ресурсах, азаконодательство оземле в соответствии со ст.

72 КонституцииРФ находится в совмест­номведении РФ и субъектов РФ.

Однако,признавая права субъектов, неследует забывать, что ощутимые разногласияв регулировании пере­ходаземельных участков от одного субъектаРФ к другому противоре­чатнеобходимости обеспечения единогоэкономического пространства иединой государственной земельнойполитики на территории Россий­скойФедерации, тем более в условиях современнойнестабильности зе­мельныхотношений.

Существующиепробелы в законодательном регулированиисделок сземельными участками в известной степенимогут быть оправданы, посколькуроссийская правовая система толькоосваивает рынок зе­мельныхучастков, легализованный в странесравнительно недавно. Дляадекватного регулирования данныхотношений право обязано вернооценивать роль рынка земельных участковв экономических от­ношениях,социальные и политические последствияразвития этого рынка.

Ограничение оборотоспособности земельных участков

Уяснениеограничения оборотоспособно­стиземельных участков важно в том чис­летем, что согласно Земельному кодексуРФ только участки, не изъятые из оборо­та,могут быть объектами сделок.

Пунктом 4 ст. 27 ЗК РФустанавливается закрытый переченьзе­мельныхучастков, изъятых из оборота. Этоозначает, что иными нор­мативнымиактами, в том числе федеральными законами,не могут бытьустановлены иные виды земельных участков,изъятых из оборо­та,в сравнении с уже указанными настоящимКодексом.

Всоответствии с ЗК РФ из оборота изъятыземельные участки, занятыенаходящимися в федеральной собственностиследующими объектами:

  1. государственными природными заповедниками и националь­ ными парками (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 на­стоящего Кодекса);

  2. зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Феде­рации, войска Пограничной службы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

  3. зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

  1. объектами организаций Федеральной службы безопасности;

  1. объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

  2. объектами использования атомной энергии, пунктами хране­ния ядерных материалов и радиоактивных веществ;

  3. объектами, в соответствии с видами деятельности которых соз­даны закрытые административно-территориальные образования;

  4. исправительно-трудовыми учреждениями и лечебно-трудовыми профилакториями соответственно Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации;

  1. воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническимисооружениями, линиями связи икоммуникациями,возведенными в интересах защиты и охраныГосу­дарственнойграницы Российской Федерации.

Ограниченыв обороте находящиеся в государственнойили муни­ципальной собственностиследующие земельные участки:

  1. в пределах особо охраняемых природных территорий, не ука­занные в п. 4 ст. 27 ЗК РФ;

  2. в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установ­ленных федеральными законами;

  1. занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;

  2. занятые особо ценными объектами культурного наследия наро­дов Российской Федерации, объектами, включенными в Список все­мирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

  3. предоставленные для обеспечения обороны и безопасности,оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в п. 4 ст. 27 ЗК РФ;

  4. не указанные в п. 4 ст. 27 ЗК РФ в границах закрытых адми­нистративно-территориальных образований;

  5. предоставленные для нужд организаций транспорта, в том чис­ле морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, со­оружений навигационного обеспечения воздушного движения и судо­ходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирова­ния международных транспортных коридоров;

  6. предоставленные для нужд связи;

  7. занятые объектами космической инфраструктуры;

  1. расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

  2. предоставленные для производства ядовитых веществ, нарко­тических средств;

  3. загрязненные опасными отходами, радиоактивными вещества­ми, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся де­градации земли.

Кземельным участкам, изъятым из оборота,отнесены в первую очередьгосударственные природные заповедникии национальные парки,как особо охраняемые природные территории,находящиеся вфедеральной собственности. Согласност.

95 ЗК РФ в случаях, пре­дусмотренныхфедеральными законами, допускаетсявключение в зем­лиособо охраняемых природных территорийземельных участков, принадлежащихгражданам и юридическим лицам на правесобствен­ности.

Далее, изъятыми из оборота являютсяземли, на которых рас­положеныобъекты, обеспечивающие государственнуюбезопасность и оборону, а также объектыатомной промышленности государства.

В целом,поскольку размещение перечисленныхобъектов является основаниемдля изъятия соответствующих земель изоборота, следует считать,что за прекращением (ликвидацией) данныхобъектов в уста­новленномпорядке должно следовать снятие запретана оборот земель­ныхучастков.

Земельныеучастки, изъятые из оборота, могут бытьвключены в оборотпри соблюдении условий, установленныхспециальным законо­дательством,в зависимости от категории земель либов зависимости отизменений в правовом режиме объектанедвижимости, располо­женнойна данном земельном участке.

В отношении регулированияоборота земель сельскохозяйственногоназначенияЗемельный кодекс РФ придерживаетсяпозиции, согласно которойоборот земель данной категории долженрегулироваться спе­циальнымфедеральным законом. При этом п. 7 ст. 27ЗК РФ исклю­чениесделано для земельных участковсельскохозяйственного назначения,предоставленных гражданам для указанныхв пункте целей и не изъятыхиз оборота.

Источник: https://studfile.net/preview/5642028/

Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков

Понятие оборотоспособности земельного участка

Новая редакция Ст. 27 ЗК РФ

1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);

2) зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (за исключением случаев, установленных федеральными законами);

3) зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды;

4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

5) объектами организаций органов государственной охраны;

6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

9) воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

2) из состава земель лесного фонда;

3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;

7) предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также – размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения;

8) утратил силу с 1 марта 2015 г.;

9) занятые объектами космической инфраструктуры;

10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

6. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”. Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется настоящим Кодексом и Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”.

7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые или огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

8. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Источник: http://ZKodeksRF.ru/gl-5/st-27-zk-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.